Публикации «Родительский уголок как средство эффективного информационного взаимодействия родителя и педагога»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Родительский уголок как средство эффективного информационного взаимодействия родителя и педагога»
Автор: Васильцова Анна Сергеевна

«Родительский уголок как средство эффективного информационного взаимодействия родителя и педагога»Уголки для родителей — привычный и давно используемый способ общения с родителями, знакомства с жизнью группы. Родители, благодаря уголку, более внимательно относятся к своим детям, следят за их жизнью в д/с.Но часто родители не обращают на уголки никакого внимания, просто игнорируют их. Задача педагога - привлечь родителя к сотрудничеству. Чтобы заинтересовать родителей, уголок должен быть грамотно оформлен, информация, содержащаяся в нем универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержаниеПравила оформления уголка для родителейУголок для родителей находится в приемной каждой группы детского сада. Для него отводят одну из стен, специальный стенд или полку. Материалы в родительский уголок подбираются в соответствии с возрастной группой и временем года. В оформлении нужно придерживаться следующих простых правил:• ПериодичностьИнформация должна обновляться не реже одного раза в месяц.• Доступность. Располагать информацию нужно на уровне глаз родителей, чтобы было удобно читать. Не использовать непонятные для родителей педагогические термины.• ДостоверностьИнформация должна быть актуальной, достоверной, подобрана с учетом возрастных особенностей детей, со ссылкой на автора.• ЭстетичностьВсе материалы печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки, шрифт не менее 14-го, чтобы можно было прочесть с расстояния метра, чёткий. Рубрики и названия выделяются контрастным цветом, крупным шрифтом. Все материалы необходимо дополнять яркими картинками, детскими рисунками и фотографиями, желательно детей данной группы. Материалы должны в первую очередь привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию.• Безопасность Не используются кнопки, скрепки и других острые предметы.• КраткостьНужно выбирать статьи, небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию. Советов должно быть не более пяти.• Оригинальность. Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться?». Заголовок, тема может располагаться, например, на солнышке или облаках.Различные подходы к оформлению:- оформление по единому сюжету- в оформлении используются разнообразные материалы: береста, лоза, макраме, соломка, дерево (резьба, выжигание, природный и бросовый материал;- стенды и планшеты заменяются необычными формами соответственно сюжету: в цветке, фартуке, клубничках, вагонах поезда и т. д. ;- тексты помещены в специальные кармашки из оргстекла, файлов соответственно формам предметов: уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия материала, создаются за счет использования спокойных тонов, салфеток, живых цветов, икебаны;местом для наглядной информации может служить как приемная, так и другие уголки детского сада, где часто бывают родители: коридоры, площадки у кабинетов специалистов, стены у входа в детский сад и даже участки веранды.Помимо традиционных тематических ширм и папок–передвижек, приветствуются современные формы наглядной информации: информационные листы• буклеты• журнал и газета для родителей• почтовый ящик Визитная карточка группы - информация о сотрудниках детского сада, которые работают с детьми этой группы (ФИО, фотографии, образование, интересы). Это облегчает общение родителей с педагогами.• Режим дня в детском саду и дома• Планирование НОД - расписание на неделю, тема недели.• Характеристика возрастных особенностей детей раннего возраста.• Правила внутреннего распорядка ДОУ• МенюДополнительные рубрикиБольшую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывают папки-передвижки. Предлагаемый материал в них помогает нам лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания. Обычно в них предлагаем тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациямиСодержание папок периодически меняем, иллюстрации заменяем новыми.ВЫВОД: Работа с родителями в условиях детского сада чрезвычайно важна для успешной помощи детям, посещающим группу раннего возраста. Только вместе с родителями мы можем добиться хороших результатов в работе с ребёнком. Такое взаимодействие способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания и обучения детей раннего возраста.5. Сетка непосредственной образовательной деятельности.6. Папки – передвижки.7.Выставка: "Сделайте вместе с детьми".8. Уголок творчества детей.9. Картотека добрых дел родителей.10. Медицинский уголок "О здоровье".11. Объявления.12. Уголок забытых вещей.13. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)14. Меню15. Учите с нами.16. Советы и рекомендации для родителей.17. ОбъявленияНа стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал по основным разделам Программы «Кроха» с конкретными советами и рекомендациями по воспитанию, развитию и обучению детей в семье. Здесь же представлен режим дня.«Визитная карточка»включает: название группы; сведения о педагогических кадрах, работающих в группе раннего возраста.«Сетка» НОД представлена в соответствии с расписанием НОД, утвержденная заведующей детского сада.Оформление – не самоцель, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления материалов, представленных в уголке, разнообразие, красочность, интересные иллюстрации, фотографии помогают выполнять эту задачу. Специалисты и воспитатели группы работают в тесном контакте, обсуждая информацию, которая будет предложена родителям.