Публикации Методическая разработка для внеклассного мероприятия по МДК 01.07 Ремонт кузовов автомобилей мастер – класс для демонстрации компетенции «Кузовной ремонт»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка для внеклассного мероприятия по МДК 01.07 Ремонт кузовов автомобилей мастер – класс для демонстрации компетенции «Кузовной ремонт»
Автор: Мухамедов Ильхом Музаффарович

Методическая разработка длявнеклассного мероприятия по МДК 01.07 Ремонт кузовов автомобилеймастер – класс для демонстрации компетенции «Кузовной ремонт»
  • Методическая разработка предназначена для проведения мастер-класса для демонстрации компетенции «Кузовной ремонт» в рамках модуля МДК. 01.07 Ремонт кузовов автомобилей по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
  • Данная методическая разработка позволит осуществить знакомство обучающихся с площадкой проведения компетенции «Кузовной ремонт», пробудить интерес к дальнейшему изучению материала в рамках внеурочной деятельности и участию в конкурсе «Профессионалы», а также осуществлять профессиональную ориентационную работу среди школьников старших классов в помощи выбора будущей профессии.В методической разработке рассматривается методика работы на площадке по модулям, взятым из конкурсного задания регионального чемпионата:
  • Диагностика геометрии кузова на стапеле с помощью механической и электронной измерительных систем.
  • Сварочные работы с заменой неструктурного элемента.
  • Рассмотрение модулей конкурса поспособствует пробуждению интереса обучающихся к тематике кузовного ремонта, а также к дальнейшей реализации внеурочной деятельности – кружок технического творчества «Кузовной ремонт» в рамках подготовки обучающихся к дальнейшему участию в одноименной компетенции на конкурсе «Молодые профессионалы». Материал мастер – класса будет полезен обучающимся по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» которые в рамках профессиональной дисциплины приобретут знания в области кузовного ремонта, а точнее в диагностике геометрии кузова на стапеле с помощью механической и электронной измерительных систем, сварочных работ с заменой неструктурного элемента.
  • Также методическая разработка представляет интерес для всех преподавателей, связанных с профессиональными дисциплинами для дальнейшего повышения квалификации и профподготовки.
  • Применение данных рекомендаций будет способствовать повышению качества и эффективности учебного процесса.Технологическая карта мастер – классаХод мастер – класса
  • Организационный момент– 10 мин.
  • Приветствие, краткое описание мероприятия.Кузовной ремонт автомобилей подразумевает под собой небольшой комплекс мероприятий по выравниванию вмятин, устранению потертостей и царапин. Все владельцы транспорта рано или поздно сталкивался с такими неприятностями как царапины, вмятины, сколы и потертости на кузове своей любимой машины. Подобное случается повсеместно и в ДТП и просто на ровном месте. И как следствие возникает потребность в проведении кузовного ремонта автомобиля. Это просто необходимо сделать как можно скорее, потому как даже незначительная трещинка или царапина может привести к серьезным последствиям. специальных диагностических приборов. А учитывая то, что количество автовладельцев растет год от года, актуальность профессии только увеличивается.
  • Целевая установка – 10 мин.
  • Перед началом работы все обучающиеся обязаны пройти инструктаж по технике безопасности. Одеть спецодежду, организовать рабочее место. Необходимо заранее ознакомиться с данным заданием и списком инструмента и в случае возникновения вопросов задать их организаторам.Уточняющие вопросы обучающийся может задавать во время мастер - класса.В процессе выполнения задания обучающийся должен соблюдать очередность этапов согласно заданию.Позиция СТОП в данном задании означает, что обучающийся должен остановить работу и пригласить преподавателя для оценки. Преподаватель ставит время выполнения задания и после этого проверяет результат. После проверки, преподаватель дает разрешение на продолжение работы и ставит время начала работы.Знакомство с локациями мастер – класса, краткое описание каждого модуля:
  • Диагностика геометрии кузова на стапеле с помощью механической и электронной измерительных систем.
  • Сварочные работы с заменой неструктурного элемента
  • 3. Практическая работаЗадание № 1 Диагностика геометрии кузова на стапеле с помощью механической и электронной измерительных систем– 20 мин.Цель: продемонстрировать навыки работы по измерению геометрии кузова с помощью электронной и механической измерительной системы.Описание объекта:Установленный на стапель автомобиль в сборе.Процедура выполнения работ:Распечатать Карту контрольных точек кузова представленного автомобиля. Выполнить диагностику геометрии кузова с помощью штанговой линейки. Записать результаты измерений в Карту контрольных точекСТОП: Сообщить свои выводы преподавателям.Измерить геометрию кузова с помощью электронной измерительной системы. Сохранить результаты измерений под своим именем фамилией.Сравнить результаты, сообщить свои выводы экспертам.СТОП: Сообщить свои выводы преподавателям.Лимит времени на выполнение задания: 20 мин Задание № 2 Сварочные работы с заменой неструктурного элемента (Мухамедов И.М.) – 20 мин.Цель: продемонстрировать навыки работы по технологии частичной замены неструктурного элемента кузова.Во время выполнения задания необходимо придерживаться инструкций, изложенных ниже, для выполнения данного модуля. Во время работы должна всегда соблюдаться техника безопасности.Описание задания:
  • Подготовить деталь.
  • Деталь А – переднее крыло автомобиляПодготовка детали
  • Выполнить срез согласно схеме.
  • Зачистить ЛКП на ширину не менее 20мм в каждую сторону относительно линии реза включая внутреннюю поверхность.
  • Заусенцы удалить, острые кромки притупить.
  • Собрать и зафиксировать переднюю и заднюю части крыла.
  • Стыковой зазор должен быть равен толщине металла и не должен превышать толщины 2-х металлов.
  • Сообщить экспертам о завершении вышеописанных операций.
  • Сварка переднего крыла
  • Зачистка монтажных прихваток допускается
  • Выполнить сварку.
  • Сварка в среде защитного газа (MAG) сплошным прерывистым стыковым швом, давая в перерывах остывать области сварки. Тем самым снижается тепловая деформация.Нельзя никаким образом механически обрабатывать швы (например, обточка, шлифовка, напильник, молоток, дрель со щеткой и т.п.) до проверки экспертами!
  • Сообщить экспертам о завершении вышеописанных операций.
  • Зачистка сварочных швов
  • Зачистить сварочный шов.
  • Отшлифовать поверхность.
  • Поверхность шлифовать не грубее P120
  • Очистить поверхность переднего крыла.
  • СТОП: продемонстрировать преподавателям качество шлифовки. Лимит времени на выполнение задания: 20 мин Критерии оценкиПервостепенным критерием оценки выполнения задания является КАЧЕСТВО. Следующий по важности критерий – это АККУРАТНОСТЬ в работе. Третий критерий – это ВРЕМЯ выполнения задания.
  • Организация рабочего места -15
  • Выполнение правил техники безопасности 15
  • Качество выполнения работ - 45
  • Аккуратность выполнения работ, порядок на рабочем 15
  • Скорость выполнения работ – 10
  • ИТОГО: 100