Публикации Разработка урока "Виды транспорта"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока "Виды транспорта"
Автор: Ирина Владимировна Шенбек

Разработка урока по окружающему миру по теме: «Виды транспорта», 2 классРазработала: Шенбек Ирина Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ», г. Березники, Пермский крайПедагогические цели: рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении; учить различать современный и старинный транспорт, группировать транспорт по назначению.Тип урока: решение учебной задачиПланируемые результаты (предметные): второклассники узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебника.Личностные результаты: имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностямУниверсальные учебные действия (метапредметные):регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; умеют выделять существенную информацию;коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказыванияОборудование: презентация видов транспорта ( транспорт прошлого и настоящего), карточки с названиями видов транспорта, картинки для проверки домашнего задания на тему «Как построить дом», карточки для самооценки.   Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент).Руки?     На местеНоги?    На местеЛокти?   У краяСпина?    Прямая.– Проверим готовность к уроку.II. Актуализация знаний   - Сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала должны проверить все ли готовы к нему.Мы урок наш начинаем,Что учили – вспоминаемИ повторим знанияДомашнего задания.Что мы проходили на прошлом уроке? Ответы детей.(строили дом)1 слайд - На экране картинка дома и различных предметов. Ваша задача выбрать из всех те, которые применяются при строительстве домов. ( на экране экскаватор, бетономешалка, кирпич, песок, шифер, зерно, яблоко, собака)  - Теперь я вижу, что все готовы к путешествию.- Послушайте стихотворение (отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище»):Ехали медведи на велосипеде.А за ними кот задом наперёд.А за ним комарики на воздушном шарике.А за ними раки на хромой собаке.Волки на кобыле.Львы в автомобиле.Зайчики в трамвайчике.Жаба на метле...- Какой транспорт использовали звери, назовите.- Для чего им нужен был транспорт?- На каком из них жалко было ехать? Почему? (На хромой собаке.)- Скажите  тему нашего урока? (Виды транспорта)- 2 слайд(транспорт)зашифроватьКак вы думаете, что мы узнаем в ходе урока? (Какие виды транспорта бывают, для чего нужен транспорт) - Сегодня будем путешествовать на всех видах транспорта! IV. Усвоение новых знаний и способов действий.  - Транспорт возник с древнейших времён. В переводе с греческого языка означает «перемещать». Вначале транспортом называли грузовые морские суда.3 слайд (старинные корабли) Они были не такие, как сейчас: выдолбленные стволы дерева, челноки.   Люди обменивались тканями, хлебом и другими товарами. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов.Корабли такими были,Как игрушечные плыли.Плыли месяц, плыли год...Появился пароход!А сегодня в океаныВыплывают великаны.Удивляет белый светБыстрота морских ракет. 4слайд (современные корабли) -Где передвигается этот вид транспорта?Дети. По воде. - Это ВОДНЫЙ вид транспорта.В далёком прошлом люди ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния и грузы носили на себе. Первое транспортное средство – это лошадь, ослы.5 слайд –телега, сани. Затем появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась для перевозки людей. – Больше 200-сот лет назад  появились первые автомобили.Люди ездили по свету,Усадив себя в карету.Но пришел двадцатый век –Сел в машину человек.Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шин –Мчатся тысячи машин.  -Где передвигается  этот вид транспорта? Дети. На земле. Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка.4 слайд разные автомобили-Все эти средства передвижения служат для перевозки. Что же они перевозят?Как вы думаете на какие 2 группы можно разделить эти виды транспорта? -Он называется пассажирский и грузовой.Игра « Что у кого?»Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число автомобилей будет продолжать расти довольно быстро. Но дети в жизни бывают разные ситуации и человеку нужно оказать помощь. Для этого есть специальный транспорт.5 слайд специальный транспортПо какому номеру нужно позвонить что бы специальный транспорт приехал на помощь?- Но надо знать что есть ещё личный вид транспорта и общественный6 слайд конкаОдним из первых видов общественного транспорта была КОНКА. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади  Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы.В паровые тихоходыЗабирались пешеходы,И могли они в путиНа ходу легко сойти. -Но со временем усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы. - Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. 7 слайд (Икар) Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.8 слайд воздушный шарЛишь одним ветрам послушным,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать!Миновал за годом год –Появился самолет!-Где передвигается этот вид транспорта? Дети. По воздуху. -Это ВОЗДУШНЫЙ вид транспорта. Он может быть пассажирский и грузовой, специальный. На доске табличка.-Про какой вид  транспорта мы забыли? Посмотрите на схему Дети.  ПОДЗЕМНЫЙ. 9 слайд метро На доске схема (виды транспорта)  Вот наше путешествие подходит к концу- Чтобы вернуться нам домой отгадаем загадки: 1. Летит сова,    Крыльями не шевелит,    А шумит.     (самолёт)2. Не летает, не жужжит –   Жук по улице бежит,  И горят в глазах жука  Два блестящих огонька. (автомобиль)3. Многолюден, шумен, молод  Под землей грохочет город.  А дома с народом тут  Вдоль по улице бегут. (метро)- Вот мы и вернулись домой.Скажите дети, пожалуйста, а какой вид транспорта самый опасный?Все несут опастность . И для этого нужно соблюдать правила поведения в транспорте и правила дорожного движения.VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)- Подведём итог нашего урока. Будете работать в паре. У вас на столах лежат конверты, в которых пазлы. Вам нужно их собрать и описать получившийся вид транспорта.- Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. На партах у вас лежат машинки и самолетики. Если урок вам понравился и вам все понятно, то надо взять самолетик, а если не понравился и что то осталось непонятным, то надо взять машинку.VII. Домашнее задание.- Дома нарисуйте транспорт будущего. Для того, чтобы нарисовать транспорт будущего, нужно хорошо знать транспорт настоящего.