Публикации урок ИЗО 2 класс Мусорина НЕ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок ИЗО 2 класс Мусорина НЕ
Автор: Мусорина Надежда Евгеньевна

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классеТРИ ОСНОВНЫХ ЦВЕТАТема урока «Цветочная поляна»Подготовила урок Мусорина Надежда Евгеньевна, учитель начальной школы МБОУ «Верхнеуфтюгская средняя школа им.Д.И.Плакидина» СП «Ипишская школа»Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.Вид занятий: рисование по впечатлению и по памяти.Цели и задачи: изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к предмету .Оборудование для урока: для учителя – гуашь, акварель, кисти и пр.; для учеников - гуашь (три цвета – желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, ножницы, клей, акварель (при отсутствии гуаши)Для зрительного восприятия: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга, наглядные пособия, демонстрирующие три основных цвета и их смешивание (составление цвета); методические таблицы, показывающие смешивание цветов на палитре и перенос нового цвета на бумагу; И.Хруцкий «Цветы и плоды».Литературный ряд: загадки по темеХОД УРОКА
  • Организация класса.
  • Проверка готовности к уроку.Напоминание порядка работы и поведения на уроке: приветствия учителя и учеников стоя. Выкрики с места ответов не считаются, спрашиваются только те ученики, которые подняли спокойно руку.Техника безопасности на уроке (карандаш, кисти, краски, ножницы и пр.).
  • Беседа по теме урока.
  • Урок вводный, поэтому проводится небольшой опрос о том, что дети рисовали дома, чем и на чем рисовали, что им особенно нравится рисовать т.д.В общих чертах проходит ознакомление с содержанием уроков изобразительного искусства, выявить уровень знаний, умений и навыков в этой области.Учитель: Итак, ребята, в течение всего года мы будем познавать образный строй языка искусства, развивать познание красоты жизни. Помогать нам в этом будет игра и три мастера-брата (куклы) – Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения.
  • Многоцветие мира – радость. Это первое, что на этом уроке нужно усвоить и почувствовать.
  • Многоцветие мира порождено тремя основными цветами. И это для детей – основное открытие первого урока, ведь все обилие цвета осенних букетов, цветов, принесенных в класс (да и остального в окружающем мире) может быть воссоздано на бумаге смесями этих красок. Чтобы добиться многообразия цвета, «учимся быть живописцами», пользуясь палитрой, а не механически раскрашивая готовыми красками.
  • На данном уроке также важно следующее: весь лист бумаги занимается изображением, создается живописная фактура на всей поверхности листа. Дети должны сразу уйти от полоски снизу и пустоты сверху. Именно поэтому лучше всего изображать «луг сверху».
  • Дети уже получили некоторые знания и навыки и поэтому, изученное ранее, надо систематизировать и напомнить. Проверить, что ученики приготовили к уроку. Готовность к уроку – это обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик.Когда человек работает, он часто использует какие-нибудь инструменты(ПК, молоток, иглу и т.п). Когда работает художник, он также использует инструменты. Давайте назовем некоторые из них. Я буду загадывать вам загадки, а ваш ответ подскажет, что это:Черный ивашка- деревянная рубашка,Где носом поведет, там заметку кладет. (карандаш).Разноцветные сестрички заскучали без водички.Дядя длинный и худой носит воду бородой,И сестрички вместе с ним нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (резинка)Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (мел)Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.Только выпустишь на волю – где была пустота,Там глядишь – красота. (краски и цветные карандаши)А также есть и другие инструменты художника:Бумага – она бывает разного размера, цвета и фактуры (на ощупь). Чаще всего покупают белую бумагу в альбомах или в папках для рисования.Линейка – преимущественно берем 25 см, нескользкую, прозрачную и с хорошо видимыми делениями. Лекала – криволинейные линейки.Циркуль – лучше пластмассовый, с регулируемой толщиной карандаша.Палитра – небольшой кусок доски у художников, а у нас это пластика, керамические плитки, оргстекла, блюдце или бумага. Предназначена для получения новых цветов.Фломастеры, маркёры – используют как вспомогательный материал для контуров, мелких деталей, обводки.Необходимы художнику и тряпочки – для промокания кистей и уборки рабочего места, а также фартук.Что надо еще знать?Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель гуашь. Кисти должны быть из натурального волоска животного, они подразделяются на круглые и плоские, по номерам. Резинка должная быть мягкая, эластичная, упругая, белого цвета, без вкраплений (крупинок). Мелки бывают, кроме цветных, восковые и пастельные.Итак, ребята, какие из этих инструментов есть у вас?Сегодня на уроке вам понадобятся некоторые из них, поэтому приготовьте, пожалуйста, к следующему уроку, если хотите быть настоящими художниками. А вот акварель, резинка, альбом, кисти, карандаш – наши постоянные помощники.Некоторые правила работы:Аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос.Смочить краски водой слегка, каждый раз промывая кисть.Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске).Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать в воде (искривится волосок).Карандаши должны быть всегда хорошо заточены, линия должна быть легкой и без сильного нажима.III Работа над заданием.Самостоятельная работа учащихся.Детям предлагается изобразить тремя основными цветами и их смесями крупные и мелкие цветы во весь лист. Цветы желательно рисовать на основе натуральных, а не срисовывать.Нарисовать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист. Цветы в раскрытом состоянии.Обращается внимание на схожие названия цвета и цветов (роза – розовый, сирень – сиреневый, василек – васильковый) и т.п.Рассматривая живые цветы, дети называют, какого цвета их лепестки, определяют оттенки сплошного цвета (сине-зеленый, - оранжевый, красно-коричневый).Литературная страничка: стихи-сказкиНе во сне, а наяву –Что же здесь такого?- Я на радуге живу В домике лиловом.Выбегаю поутруВ бежевых сапожках,Ем в сирененом боруАлую морошку.С листьев падает росаВ темно-синей чаще,Филин желтые глаза На меня таращит.Там, где свищут соловьиВ закоулках бора,Пробираются ручьиК розовым озерам,Машет белка за кустомФиолетовым хвостом,Белорыбицы плывутПод вишневый мостик.Я на радуге живу,Приходите в гости.ФиалкаУ фиалки нежный ароматИ над лесом, может быть, от этогоНежный фиолетовый закат,Ароматный воздух фиолетовый. (В. Орлов)IV. Составление коллективной композиции или выставки работ.Можно украсить уголок «для работ» заранее подготовленными бабочками, (развернутыми) обращая внимание на яркость узора, а не на симметрию. Вырезать и приклеить к выставочной доске (столу).Дети выполняют задание индивидуально, могут до конца урока не догадываться об участии в коллективной работе. Коллективная композиция, выставленная педагогом в конце урока, становится для них приятной неожиданностью. Большая красивая приносит детям радость и чувство гордости, так как дети осознают сопричастность к настоящему произведению искусства», которым можно украсить интерьер класса или школы.V. Итог урока.При подведении итогов урока учитель подчеркивает, как дети смогли передать красоту цветов, используя всего три основных цвета, как проявили свою наблюдательность и графические навыки.Анализируя работы коллективную композицию, отмечается разнообразие оттенков цветов, которые получаются от смешивания одних и тех же красок. Обращается внимание детей на красоту большой собственной работы – композиции, которая будет украшать класс или фойе школы. И что каждая работа дополняет всю композицию.Спасибо за работу. Молодцы!