Публикации Конспект ООД "Забота о маме" для детей среднего дошкольного возраста.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД "Забота о маме" для детей среднего дошкольного возраста.
Автор: Абушенкова Светлана Сергеевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  «Забота о маме». для детей среднего дошкольного возраста автор - Абушенкова Светлана Сергеевна, воспитатель МДОБУ Д/С №10 ЛГОЦель:  Создание условий для формирования заботливого, внимательного отношения к маме.Задачи:- Развивать связную речьчить описывать человека (маму).  - Развивать  способность замечать трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.- Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому  человеку – маме, желание оказывать посильную помощь своим мамам.Предварительная работаЧтение рассказов о маме и рассматривание иллюстраций, беседы по теме«Наши мамы», знакомство с пословицами, поговорками, стихами и рассказами. сюжетно – ролевые игры. Разучивание стихов и песен о маме.Оборудование. Иллюстрации мама в семье, бумажные «сердечки».             Ход организованной образовательной деятельности1.Вступительная частьОрганизационный момент.Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня сегодня хорошее настроение, я надеюсь у вас тоже, а чтобы настроение стало ещё лучше, я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом.«Ласковые ладошки».Дети стоят в кругу. По очереди гладят ладошками впереди стоящего ребенка по плечу, рукам, слегка прикасаясь.2.Основная часть.Чтение отрывка о маме:Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте, о ком я говорю:Все она может,И родным поможет.Деток своих любит,Лаской приголубит!Воспитатель: - Кто это?Дети: - Мама, мамочка.Воспитатель: Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек.Сейчас предлагаю вам послушать отрывок из рассказа:-  На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё:- Какая твоя мама?- А, девочка сквозь слёзы говорит: а разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех.Воспитатель: Ребята, скажите, вы тоже так думаете о своей маме? Что ещё можете сообщить о своих мамах? ( Она веселая, добрая, все может делать. Мама заботится о нас – купает, кормит)Игра «Мамочка»Цель: закреплять представления о трудовых действиях, которые выполняет мама.Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка.Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка. Только дружно и громко. - Кто пришел ко мне с утра? - Кто сказал: «Вставать пора?» - Кашу кто успел сварить? - Чаю в чашку кто налил? - Кто косички мне заплел? - Целый дом один подмел?- Кто ребячий любит смех? - Кто на свете лучше всех?Дети: Мамочка!Воспитатель: Молодцы! Мама - это самый главный человек на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. А как можно маму назвать ласково? (мамочка, мамуля, матушка, красотуля).Игра «Какая мама?»Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая). Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая? (добрая)А если маму вы любите, то она какая? (ласковая) А если мама много читает? Какая? (умная) А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая) А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).В игре также используются слова: ловкая, находчивая, сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, модная, стильная, остроумная, нежная и др.Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.Физминутка«Дружно маме помогаем» (движения соответствуют тексту)Дружно маме помогаем –Пыль повсюду вытираем.Мы белье теперь стираем,И полощем, отжимаем Подметаем все кругомИ бегом за молоком.Маму вечером встречаем,Двери настежь открываем,Маму крепко обнимаем.Дидактическая игра «Добрые слова о маме»Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на магнитную доску  выставляет круг - солнышко). Представьте, что солнышко  - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).Дети. Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная.Беседа о мамеА сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.– Как зовут твою маму?– Кем она работает?– Чем ты похож на свою маму?– Как ты дома ей помогаешь?– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками?Воспитатель: Ребята маму можно порадовать добрыми делами, хорошими поступками и конечно заботой. Вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!». Ей будет очень приятно. А как вы думаете, что нужно сказать утром? ( конечно, «Доброе утро, мамочка!»)3.Рефлексия Воспитатель: рада, что мы так тепло побеседовали сегодня. Скажите, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? ? Какие наши мамы?Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Мне было очень приятно с вами работать. Наше занятие окончено.После занятия я вам предлагаю обвести свою ладошку и нарисовать портрет мамы.