Публикации ист индивидуальных достижений» как средство оценки уровня достижения индивидуальных учебных результатов обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ист индивидуальных достижений» как средство оценки уровня достижения индивидуальных учебных результатов обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС
Автор: Чурикова Ирина Александровна

«Лист индивидуальных достижений» как средство оценки уровня достижения индивидуальных учебных результатов обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС В первом классе дети не получают отметки. Факт отсутствия оценок у первоклассников является законодательным требованием, но как всякий человек, в том числе и ребенок, хочет быть замеченным и оценённым. Ведь чем младше школьник, тем больше он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому, недостаточно отменить школьную отметку, а важно заменить ее более содержательным способом оценивания достижений каждого обучающегося. Как же учителю стимулировать деятельность первоклассника при безотметочной системе? Сегодня существует целый набор хорошо зарекомендовавших себя форм и способов оценки, позволяющий реализовать все требования к оцениванию. Я остановлюсь на тех, которые применяются в нашей школе. Внедрение обновленного ФГОС начального общего образования, Федеральной основной общеобразовательной программы актуализировало необходимость введения единых подходов к системе оценивания достижения обучающихся планируемых результатов освоения  основной образовательной программы начального общего образования. В нашей школе разработано Положение о системе контроля и оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающимися начального общего образования. Положение содержит критерии, по которым учитель в течение года отслеживает уровень освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися.В нашей школе применяется единая шкала оценки: оптимальный, достаточный и критический уровни. «Лист индивидуальных достижений» включает критерии, объединяющие требования к планируемым результатам по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. В таблице при оценивании результатов учебной деятельности уровни обозначаются начальными буквами слов: «о», «д», «к». «Листы индивидуальных достижений» заполняются учителем два раза в год (в конце первого и второго полугодия). «Лист индивидуальных достижений» представлен в виде таблицы состоящей из двух разделов: предметные результаты и общеучебные результаты. В первом разделе « Оценка предметных результатов» оцениваются индивидуальные учебные результаты, которыми овладел первоклассник в результате (итоге) изучения данного учебного предмета, и каждая определенная ячейка заполняется буквой «о», «д», «к». Раздел « Оценка уровня общеучебных результатов» состоит из 11 показателей: отношение к учебе, участие в работе класса на уроке, уровень познавательного интереса, ответственность и самостоятельность в учебной деятельности, глубина усвоения материала, организация учебной деятельности, оформление работ, прилежание, умение организовывать и контролировать свою работу на уроке, взаимоотношения с одноклассниками и соблюдение норм и правил поведения обучающихся. У каждого показателя 3 критерия, которые оцениваются баллами от1 до3. Например, По итогам суммирования баллов присваивается уровень:33-27- оптимальный;26-20- достаточный;19-0- критический. Данные периоды I и II полугодие выбраны для заполнения « Листов индивидуальных достижений» не случайно, так как первое полугодие школьники осваивают азы учебной деятельности и идёт процесс адаптации к школе; май - конец учебного года, подведение итогов уровня освоения программы начального общего образования. Таким образом, учитель и родители могут проследить, каким был уровень подготовки обучающегося в I полугодии и каким стал во II полугодии, и своевременно устранить пробелы в знаниях. В конце каждого полугодия на родительском собрании проводится рефлексия по индивидуальным листам: что удалось, а над чем надо еще поработать. Таким образом, в течение года у первоклассника создается свой индивидуальный образовательный маршрут. К концу учебного года « Листы индивидуальных достижений» помещаются в портфолио. На основе « Листов индивидуальных достижений» учитель заполняет Сводный лист оценки уровня освоения основной образовательной программы начального общего образования по полугодиям. Родители, имея на руках « Листы индивидуальных достижений» своего ребенка, имеют представление, что именно нужно отработать с ребенком дополнительно, на что обратить внимание, где имеются пробелы в знаниях, а что усвоено хорошо. И самое главное, что все помещаемые в таблице оценки не сами по себе, не для «официальной отчетности», а для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.ПриложениеЛист индивидуальных достижений ученика(цы) ____класса МБОУ «СШ №32» ФИ___________________________за 2023-2024 учебный год Уважаемые родители! Администрация школы и классный руководитель доводят до вашего сведения следующие результаты обучения вашего ребёнка.Рекомендации: 1.2.3.__________________ ___________________ ___________________ дата подпись ФИО