Публикации Путешествие в страну Математика

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в страну Математика
Автор: Татьяна Геннадьевна Садыкова

Конспект НОД с использованием элементов  образовательного модуля «Курс логики базовый» с детьми 5 – 6 лет.  «Путешествие в страну Математика»Образовательные задачи:
  • упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10;
  • закрепить умение определять временные отношения ( дни недели -
  • с использованием конструктора);Развивающие задачи:
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать интерес к выполнению заданий на развитие логики.
  • Предварительная работа: ориентировка на плоскости, игры – головоломки со счетными палочками, игры с кубиками модуля «Курс логики базовый».Раздаточный материал: набор карточек с цифрами на каждого ребенка, кубики «Курс логики базовый», набор геометрических фигур по количеству детей.Ход НОДВводная частьОрганизационный моментВстанем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!      Игра с мячом «Отвечай, не зевай!».
  • Какое сейчас время года?
  • Начало, середина или конец весны?
  • Сколько углов у треугольника? 
  • Сколько хвостов у пяти коров? 
  • Сколько лап у трех гусей? 
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
  • Сколько месяцев в году? 
  • Основная частьСегодня почтальон принес письмо  адресованный нашей группе. Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.Королева Математики»Ребята, мы поможем жителям страны Математики?Злой волшебник повесил огромный замок на воротах, чтобы его открыть необходимо выполнить задание.Задание «Какая из фигур лишняя»Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему? (круг – не имеет углов).Молодцы, у нас получилось открыть замок мы в стране Математики.Вы не боитесь трудностей? Чтобы нам не потеряться во времени, вспомним с вами дни недели. Дидактическая игра «Неделька»(Задание из кубиков модуля «Курс логики базовый» – слева направо выложить семь башенок по дням недели). Проверяем, что у вас получилось, начиная с 1 дня – как он называется? Как называется третий день недели? Седьмой? Четверг – какой по счету день?Молодцы справились с этим заданием.Продолжаем путешествие, нас ждет следующее задание.Задание «Сложи фигуру»  (набор разрезных карточек) Физкультминутка:Раз — мы встали, распрямились.Два — согнулись, наклонились.Три — руками три хлопка.А четыре — под бока.Пять — руками помахать.Шесть — на место тихо сесть.Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: "Будет интересно!”Задание - «Заколдованные числа» Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и заблудились.  Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку.(Выкладываем числовой ряд от 1 до 10)- прямой и обратный счет- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9- какое число стоит после числа 1, 3, 5, 8- какое число стоит перед числом 2, 7, 10Молодцы справились с заданием, все числа встали на свои места, не получилось у колдуна нас запутать.Еще у колдуна есть для нас самое сложное задание. Попробуем его выполнить? Задание «Цветное судоку». (на игровом поле не по вертикали и не по горизонтали не должны повторяться цвета кубиков не повторяются)Молодцы, все задания выполнили.Заключительная частьКто прислал нам письмо?О чем нас просила Королева Математики?У нас получилось спасти жителей страны Математики? Какое задание вам было выполнять легко, что показалось трудным? (интересным).Рефлексия Построим башню из цветных кубиков, оцените свою работу на занятии.Выберите куб определенного цвета Зеленый – у меня всё получилось, я собой доволен.Желтый - у меня были трудности, но я с ними справился.Красный – мне было очень трудно и нужна помощь.(Дети выбирают кубики определенного цвета, оценивают свою деятельность на занятии)                                                           Жители страны Математики очень благодарны вам за помощь, для вас своих друзей, они передали посылку (набор «Робототехника»)