Публикации Развитие слуховых функций у детей раннего возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие слуховых функций у детей раннего возраста
Автор: Катасонова Анна Александровна

Разработано педагогом-психологом МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №182» Катасоновой А.АРазвитие слуховых функций у детей раннего возраста 1 ступенька - развитие слухового сосредоточения с использованием звучащих и музыкальных игрушек. Игры типа «Угадай, где погремушка?» ; - развитие слухового внимания и памяти: игры типа «Что звучит?». Ребенку демонстрируется звучание двух предметов (погремушка-бубен), потом звучащие предметы закрываются, ребенок выбирает после звучание тот предмет, который звучал. 2 ступенька - развитие слухового восприятия при различении неречевых звучаний (последовательный ряд из 2-3 звуков); - обучение узнаванию на картинках предметов и животных по звукоподражанию взрослого: «чу-чу» - это едет…. (поезд) –картинка, «би-би» - а это что едет, найди картинку, «мяу-мяу» - кто тебя позвал? (подбор картинки). 3 ступенька - развитие умения узнавать и различать неречевые звучания из 3-4 сигналов;- узнавание и различение гласных звуков А, О, И. Лучше обыграть звуковые ситуации – «А-А-А» -мама качает дочку. При повторении звукоряда ребенок находит картинку «Мама качает ребенка», «О-О-О –кукла плачет… «У-У-У – пароход гудит, И-И-и –мышонок пищит; - развитие ориентировки в громкости и длительность звучания в играх. Например, ребенок находит игрушку, ориентируясь на громкость звучания барабана (громкоблизко, тихо-далеко).4 ступенька - различение звучаний музыкальных инструментов (дудочка, колокольчик, бубен, барабан, металлофон); - обучение восприятию и воспроизведению итеративного ритма (ритма повтора). Звуки предъявляются с одинаковыми временными промежутками, не более 2-х сигналов. Ребенок повторяет в хлопках, отстукивании по поверхности после услышанного звукового ряда взрослого; - обучение ориентированию в высоте, силе, тембре голоса – «Кто мяукает -большая кошка или маленький котенок?», «Играет маленькая дудочка или большая?», « «АУ» -кто тебя позвал - большой мишка или маленький?»; - обучение находить местонахождение звука с зарытыми глазами; - закрепление умения ориентироваться на звучание гласных звуков (А,О,У,И), выполняя определенные действия –укачивание куклы, плач куклы и т. п.; - обучение вслушиваться в интонации взрослого, реагировать на разную силу голоса – громко, тихо, шепотом