Публикации
*Буквоежка*
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: *Буквоежка*
Автор: Сафонова Евгения Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: *Буквоежка*
Автор: Сафонова Евгения Ивановна
Тема: Знакомство с буквой ЮЦель: познакомиться с буквой Ю и обозначающими её звуками.Задачи:Познакомить с особой гласной буквой Ю, раскрыть функцию буквы Ю, как показателя мягкости согласных. Способствовать формированию навыка чтения слов с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха. Стимулировать мышление, речь, внимание, творческую фантазию. Содействовать воспитанию любознательности, культуры общения, интереса к родному языку Артикуляционная гимнастикаУ. (упражнения: «Лошадка», «Дудочка», «Шарик», «Улыбка», «Качели» и др.).Жил да был на свете веселый язычок. У него был свой дом – рот. Стены – щеки (дети надувают щеки), окна – губы и зубы (дети улыбаются и показывают зубы). Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены (дети проводят языком по внутренней стороне щек), потолок (…по нёбу), мыл пол (… по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).Как-то раз веселому язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают вперед язык), посмотрел по сторонам (движения языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот).ЧистоговоркаВ: дружно и хором.Рю-рю-рю - выучу и повторю.Юз-юз-юз - здесь построят шлюз.Лю-лю-лю - мамочку люблю.Чтение чистоговорки, дети громко повторяют.В: хорошо справились с работой.В: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.Закружится на острой ножке.Жужжит, как будто бы жучок.Захочет – вскачь пройдет немножко,Захочет – ляжет на бочок. (Юла)На доске предметная картинка с изображением юлы. Слово напечатано.У. А теперь послушайте слова (показываю картинки)На какую букву начинаются слова?Букву Ю.Умнички!В: Мы слышим вначале звуки й и у. значит буква ю обозначает два звука, когда стоит вначале слова.В: Буква ю бывает печатная большая и маленькая, прописная заглавная и строчная.(пишем на доске Ю)-на что похожа?В: Тема нашего занятия «бука Ю ю».В: как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?Д. учить букву Ю. Читать слоги с буквой Ю.В. Молодцы! Правильно.В. А буква у нас какая? гласная или согласная? Будьте внимательны… Попробуйте пропеть… Поется?Д. да.В. А какие буквы поются у нас?Д. Гласные.В. Молодцы!Гласные тянутся в песенке звонкой,Могут заплакать и закричать,Могут в кроватке баюкать ребенка,Но не желают свистеть и ворчать.В. Значит каким цветом мы её будем обозначать?Д. КраснымВ. Умнички!На арене укротитель-Грозных тигров повелитель.Он, как буква ю, с кольцом.К тиграм смело встал лицом.- На что похожа буква ю? (ответы детей)На доске прописываю печатную букву Ю.Попробуйте прописать букву Ю в воздухе.Д. Прописывают печатную букву Ю.У. Молодцы!ФИЗМИНУТКА.- Приседаем, если в слове есть буква Ю:ЮнгаямарукистроюстоюельЮморроюмоюедуюркийпьюРабота на доскеВ. Давайте пропишем букву ЮЗакрепление нового материала.В: Ребята, назовите слова на букву Ю.Д. Юла, юбка, юнга.В. А какие имена мальчиков и девочек вы знаете на букву Ю.Д. Юра, Юля.В. Молодцы!В: С каким звуком вы сегодня познакомились на уроке? И какой буквой?Д. Ю.