Публикации Использование нетрадиционного оборудования для занятий по обучению плаванию дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование нетрадиционного оборудования для занятий по обучению плаванию дошкольников
Автор: Арсланова Инна Робертовна

Использования нестандартного оборудованиядля занятий по обучению .Влияние плавания на организм ребенка благотворно и разнообразно. Плавание влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование личности, даёт мощный положительный эмоциональный заряд ребенку. Обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным.С применением нового нестандартного оборудования на занятиях по плаванию у дошкольников быстро и качественно формируются двигательные умения и навыки, происходит быстрая адаптация организма к водной среде. Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул повышения физкультурно-оздоровительной работы. Нестандартное оборудование позволяет решать на занятиях самые разнообразные задачи, вызывает высокий интерес детей к упражнениям и к занятиям в целом. Увеличение двигательной активности дошкольников возможно за счет качественного улучшения методики проведения занятий и повышения их моторной плотности. Игры с нестандартным оборудованием увлекают, что создает положительный эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений.Исходя из личного опыта работы предлагаю варианты использования нестандартного оборудования для занятий по обучению плаванию дошкольников.Для знакомства с водной средой детей 3-4 лет1. Поливать себя из пластмассовых стаканчиков, зачерпнув воду. Стаканчики приготовлены из пластмассовых бутылок.2. Поливать себя из лейки.На погружение в воду с головой1 .Погружение в воду выполняется в парах, на пластмассовую палку привязано на резинке кольцо, один держит палку, другой погружается в воду, держась за кольцо, затем меняются.2. Погружение в воду выполнять, держась за пластмассовую палку, выполнять вместе.3. Железный обруч на подставке, пронырнуть в него, обруч ставится на дно бассейна.4. Натянутая дорожка, состоящая из обручей разного диаметра соединенная пластмассовыми палками. Упражнение для детей старших групп, выполнять можно одновременно или в колонне друг за другом.На дыхание1. Дуть на теннисный шарик, чтобы он продвигался вперед.2. Дуть на различные пластмассовые цветные шарики.3. Дуть на пластмассовые кораблики разных размеров.На открывание глаз в воде1. Доставать со дна гальку, завернутую в цветной скотч или фольгу.2. Различные кольца, палочки, игрушки тонущие.Для отработки движений рук1. Разрезанную палочку зажать между ног и выполнять движения руками, различными способами плавания с произвольным дыханием.2. Так же различные, маленькие пенопластовые доски.Для отработки движений ног1. Пластмассовые бутылки «баллоны», соединённые между собой скотчем, по бокам сделаны разрезы и вставлены широкие резинки «лямки», можно одевать на спину и выполнять движения ногами на груди, на спине, держать «баллоны» на груди или впереди.2. Плыть с палкой разрезанной: в и. п. - руки впереди, на спине палочка, в и. п. - под шеей, руки впереди.3. Плыть с двумя палками впереди и под мышками, используются при выполнении упражнений «поплавок»«звездочка».Для игр и развлечений на воде1. Игра «оса» : пластмассовая палка, на нее надета резинка с шариком, приседать под воду, чтобы «оса» не ужалила.2. Игра «мяч в сетке» : диаметры мячей различные, раскрутить мяч в сетке над головой, детям приседать под воду, чтобы ведущий не задел игрока.3. Игра «тащи меня» : пластмассовая палка, на неё закреплена резиновая скакалка, один ребенок ложится на воду, другой тащит его по воде.Применение на занятиях по плаванию нестандартного оборудования у дошкольников облегчает разучивание упражнений в воде, ускоряет процесс усвоения навыков плавания, улучшает качество общей физической подготовки детей, а также делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными.