Публикации урок музыки 5 класс "Жанры вокальной и инструментальной музыки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок музыки 5 класс "Жанры вокальной и инструментальной музыки"
Автор: Ерина Лариса Викторовна

Технологическая карта урокаПредмет: МузыкаКласс: 5Тема урока: «Жанры инструментальной и вокальной музыки»Учитель: Ерина Л.В.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: познакомиться с музыкальными жанрами, характерными как для вокальной, так и инструментальной музыки.Задачи урока: - научиться воспринимать музыкальную интонацию без текста как речевую;- научиться понимать музыкальный язык без литературного текста;- познакомиться с новыми музыкальными жанрами, такими как вокализ, песня без слов, баркарола, романс.Результаты усвоения предмета:метапредметные: умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов, умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать выводы;предметные: сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность, овладение основами музыкальной грамотности, способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и с ключевыми понятиями музыкального искусства: вокализ, песня без слов, баркарола.Технологии: проблемного обучения, цифровые технологии, здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия).Методы: метод обобщения через жанр, метод тождества и контраста, метод интонационно-стилевого постижения музыки, пластическое интонирование, беседа.Основные понятия: вокальная, инструментальная музыка, жанр, вокализ, романс, баркарола.Формирование функциональной грамотности: глобальные компетенции — в процессе развития ассоциативно-образного мышления школьников; критическое мышление, глобальные компетенции — в ходе восприятия музыки и размышления о ней, анализ.Оборудование: компьютер, проектор, экран, фортепиано, презентация.Музыкальный материал:  Г.Свиридов «Романс», С.Рахманинов «Вокализ», Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера», Ф.Шуберт «Баркарола», «Венецианская ночь» М. Глинки (оркестр).