Публикации Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дом для домовёнка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Дом для домовёнка»
Автор: Шляхтина Ольга Константиновна

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи««Как помочь домовёнку Кузе выбрать дом»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Цели: формирование умения находить  решения на  поставленные вопросы.Задачи:Образовательные задачи:
  • закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».
  • Формировать и развивать навык образования относительных прилагательных от существительных.
  • закреплять знания о частях дома и их предназначении
  • уточнить и обогатить знания о своём месте жительства
  • Образование сложных прилагательных
  • закреплять знания детей о комнатах и их назначении
  • Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать умения образовывать однокоренные слова.
  • Развивающие задачи:
  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания  товарищей.
  • воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.
  • Оборудование: письмо, бревнышки из картона для дома, презентация, разрезные картинки, мяч,пирамидкаХод занятия:Воспитатель предлагает отгадать кто у неё спрятался в кулачкеЭто сказочный человечек, который селится в доме, охраняет его, но никогда не показывается людям? (ДОМОВОЙ), а как ласково его можно назвать?(домовёнок).Какое слово спряталось в его имени(дом)Воспитатель.Он вообще любит все слова связанные со словом дом. А какие еще слова можно образовать от слова ДОМ? Пирог, испеченный дома, - ДОМАШНИЙ. Человек, любящий порядок в доме, - ДОМОВИТЫЙ. Тот, кто любит оставаться дома, дома сидеть, - ДОМОСЕД. Воспитатель :Он совсем маленький и ничего не знает про то, какие бывают дома. Воспитатель : Как же мы можем помочь ему? (ответы детей )-расскажем ему и покажем.Слайд(дом в разрезе: гостиная кухня спальня гардеробная ванная детская)- Итак, какие комнаты есть в доме Прихожая.- Что мы там делаем? (Раздеваемся, разуваемся)Детская.- Что мы там делаем? (Играем, занимаемся)Спальня.- Что мы там делаем? (Раздеваемся, разуваемся, спим)Гостиная.- Что мы там делаем? (Отдыхаем, смотрим телевизор, принимаем гостей)Кухня.- Что мы там делаем? (готовим еду, едим, пьём)Ванная.- Что мы там делаем? (умываемся, моемся)Воспитатель:  Игра с картинками «Части дома» (фундамент, крыша, труба, ступеньки, стены, потолок..) Дети по картинкам рассказывают ля чего это нужно.Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков. Двери дому нужны для того, чтобы… чужие люди не заходили. Окна дому нужны для того, чтобы… чтобы в доме было светло.Стены дому нужны для того, чтобы…защищают от снега, холода, дождя. Труба дому нужна для того, чтобы…выходил дымДля чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Крыльцо дому нужно для того, чтобы… Крыльцо помогает сохранять чистоту в доме. Лифт дому нужен, для того чтобы …человеку было легче подниматься на высокий этаж Мебель дому нужна для того, чтобы …чтобы было уютно, можно было хранить вещи, отдыхать..Мусоросборник нужен для того, чтобы…. не засорять мусором помещениеВоспитатель: Давайте посмотрим какие бывают дома.1 задание (Слайд)Воспитатель:  Игра «Назови, какой дом» Дети, из чего можно построить дом? Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла. На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов. Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный. Из соломы? Соломенный. Из дерева? Деревянный. Из камня? Каменный. Из бетона? Бетонный. Из глины? Глиняный. Изо льда? Ледяной. Из бумаги? Бумажный. Воспитатель:  (игра с пирамидкой-дети подходят к столу и выстраивают многоэтажный дом проговаривая этажи)Игра: Когда я вырасту..меня будут звать Иван Петрович и я буду жить в одноэтажном доме…Воспитатель: Дома бывают не только у людей , но и у животных ,насекомых и имеют свои названия. Д/И «Кто где живёт?»Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в». Воспитатель: Д/И:ОПИШИ СВОЙ ДОМ: Например.Я живу по адресу… Дом многоэтажный, в нем есть подъезд, лестница, лифт, двери, стены, ступеньки, перила, окна и т.д. В доме много квартир, комнаты, коридор, кухня, ванная, туалет. В комнатах мебель, балконы, окна и др. Я живу на пятом этаже.