Публикации ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН»
Автор: Кутукова Людмила Витальевна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН»направленность программы: технической уровень: углубленный категория и возраст обучающихся: обучающиеся общеобразовательных школ 5-6 классовсрок реализации программы: 1 годРаздел №1 Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности по информатике курс «Графический дизайн» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO) на основе авторской программы курса информатики для 6-9 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности и на основе книги дизайнера – графика, профессора Харьковской академии дизайна и искусств Владимира Ивановича Лесняка «Графический дизайн» (основы профессии).Программа разработана для осуществления образовательной деятельности обучающихся 6-9 классов в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; - Концепция развития дополнительного образования детей, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утверждѐн приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г., №196); - Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки России от 18 ноября 2015 года №09-3242; - СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Программа внеурочной деятельности по курсу «Графический дизайн» направлена реализацию личностно – ориентированного учебного процесса, чтобы обучающий смог оценить свой потенциал и познакомиться с разными видами и направлениями в области графического и компьютерного дизайна: промышленный дизайн, дизайн интерьеров, арт– дизайн, дизайн среды и ландшафтный дизайн, визаж, дизайн одежды иобуви.Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.Дополнительное образование по информатике по курсу «Графический дизайн» основной школы является внеурочной деятельностью и частью организационного курса информатики, который включает в себя пропедевтическую и профориентационную направленность по отношению к профильному образованию. Областью изучения данного курса является «язык» и специфика графического и компьютерного дизайна. В содержании курса сделан акцент на художественное восприятие, на развитие воображения, фантазии и мышления при разработке и выполнении графических работ с использованием ИКТ.Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность данного курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая графические возможности средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Данный курс рассматривается как дополнительный в процессе развития ИКТ-компетентности учащихся средней школы, и закладывает основы естественнонаучного и культурного мировоззрения.Актуальность программыАктуальность программы обусловлена повсеместным использованием графики в различных отраслях и сферах деятельности человека. Программа дает обучающимся возможность получить теоретические знания и практические навыки работы в векторной программе, позволяет расширить знания в области информационных технологий, помогает определиться в выборе будущей профессии, стать востребованными на рынке труда, способствует развитию интеллекта, формированию социально-активной личности. Новизна программыПрограммы заключается в сочетании технической и художественной подготовки обучающихся, т.к. для успешного овладения компьютерной графикой необходимо знание основ рисунка, живописи, композиции и цветоведения, законов формообразования; а также умение соединять технические навыки с «полетом» творческой фантазии. Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она способствует раскрытию роли информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира, формированию компьютерного стиля мышления, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе. Программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, оказать им помощь в формировании навыков работы в векторной программе Inkscape, повысить уровень их пространственного мышления и воображения.Отличительная особенность программыОтличительная особенность программы состоит в том, что она является мощным образовательным инструментом, который не только позволяет привить обучающемуся привычку использовать готовое, а обучает создавать, воплощать свои конструкторские и дизайнерские идеи. Цель программы:- формирование у обучающихся представление об основах графического и компьютерного дизайна.Задачи программы:Обучающие:- изучить фундаментальные основы компьютерной графики; - развить творческое мышление и пространственное воображение;- сформировать дизайнерские способности у обучающихся; - приобрести навыки работы с графическими программами;- воспитать ответственное отношение к соблюдению этических и - правовых норм информационной и графической деятельности;- овладеть современными ИКТ как элементом общей культуры человека. Развивающие: - развивать инженерное мышление, навыки моделирования, эффективного использования компьютерных систем; - развивать мыслительные, творческие, коммуникативные способности обучающихся;- развивать любознательность в области цифрового дизайна;- развивать интеллектуальные и практические умения, самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания. Воспитательные: - воспитывать устойчивый интерес к цифровому дизайну;- воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека;- формировать потребность в творческой деятельности, стремление к самовыражению через техническое творчество.Содержание программы Учебный планУЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫВведение. Инструктаж по технике безопасности. Основные понятия. (2 ч)Теория: Информация о курсе и его особенности.Тестирование
  • Графический дизайн и основные сведения о программе (10ч.)
  • 1. История развития компьютерного и графического дизайна. Теория: Знакомство с деятельностью курса, с его целями и задачами, порядком и планом работы на учебный год. Компьютерный дизайн – неотъемлемая часть информационных технологий. История и перспективы развития компьютерного дизайна. Понятия дизайн/дизайнер. Виды дизайнерского творчества. Графический дизайн как форма визуальной информации.Практическая работа: различия между компьютерном и графическим дизайном.2. Основные сведения о программе InkscapeТеория: Отличие векторной графики от растровой графики. Применение векторной графики. Первый запуск программы. Создание и сохранение документа. Практическая работа: Поиск в Интернете изображения векторной и растровой графики. Загрузка и запуск программы. Создание и сохранение документа.3. Интерфейс и главные элементы программы Теория: Главное меню. Панель инструментов. Панели управления. Панель свойств. Палитра цветов. Настройки программы. Масштаб отображения. Окно документа. Параметры страницы. Режимы просмотра.Практическая работа: Знакомство с программой. Установка различных опций параметров программы. Опрос по изученному материалу.
  • Контуры и фигуры. Трансформация объектов(6 ч.)
  • 1.Способы создания и редактирования контуров Теория. Построение прямых линий. Инструменты создания кривых. Контуры с сегментами различных типов. Замкнутые контуры. Инструмент выбора. Выделение и перемещение объектов (настройка шага перемещения и т.д.Практическая работа: Отработка навыков работы. Создание объекта «Часы». 2.Способы создания фигур. Узлы Теория: Инструмент «Фигура». Типы узлов и их преобразование. Изменение кривизны сегментов. Операции с группами сегментов. Инструмент «Кривая Безье». Инструмент «Ломаная линия». Инструменты для создания форм: «Прямоугольник», «Эллипс», «Многоугольник», «Спираль» и т.д. Практическая работа: Создание плаката «Графический орнамент».
  • Текст (8ч.)
  • 1. Инструмент «Текст» Теория. Атрибуты текста. Установка текста. Фигурный текст. Текстовый режим. Текст как объект. Шрифт, его настройки и особенности. Форматирование символов. Работа с текстом с помощью инструмента «Форма». Практическая работа: Создание элемента наружной рекламы (наружная вывеска, табличка и т.д.), используя свойства шрифтов, простые и сложные объекты, цвета, линии. 2. Простой текст и контурыТеория. Набор и свойства текстовых контейнеров. Связанные блоки. Выделение и редактирование простого текста. Специальные эффекты – автоматические маркированные списки и буквицы. Преобразование простого и фигурного текстов. Размещение фигурного текста вдоль контура и т.д.Практическая работа: 1) Создание «Визитки», используя свойства трансформации шрифтов. 2) Создание макета упаковки для продукта, используя шрифты, простые и сложные объекты, заливку.IV Цвет (6ч.)1. Работа с цветом в Inkscape. Цветовые модели RGB и CMYKТеория. Модели цветов и виды цветной печати. Выбор цвета и цветовые библиотеки. Дополнительные палитры. Редактирование цвета в панели «Цвет». Цветовые модели RGB и CMYK и их особенности.Практическая работа: Определить цветовое сочетание собственного фирменного стиля (использование цветов и цветовых переходов). Создание объекта «Воздушные шары» или создание растяжки цвета - картина «Закат на море»V. Растровые изображения(6ч.)1. Изображения как объекты Теория. Команда меню «Растровые изображения». Получение изображений. Команды пункта меню «Эффекты». Трансформирование изображений в Inkscape. Редактирование контура изображения. Обрезка и изменение размеров изображения. Изменение типа изображения. Коррекция изображений. Тоновая коррекция. Маскирование цветов. Практическая работа: Обработка растрового изображения вInkscape. Создание поздравительной открытки с использованием растрового изображения.VI. Заливка и обводка(6 ч.)1.Обводка и заливкаТеория. Параметры по умолчанию. Инструменты управления обводкой. Настройки обводки в окне «Перо абриса». Цвет. Толщина и единицы измерения. Масштабирование обводки. Обводка за контуром. Пунктир. Сопряжения и концы линий. Каллиграфические линии. Настройка обводки в окне «Свойства объекта» и на панели свойств. Преобразование обводки в контур. Типы заливки. Управление сплошной заливкой из панели свойств. Градиентные заливки. Заливка нескольких объектов.Практическая работа: Поиск в Интернете логотипов и элементом к ним. Создание знака-символа или логотипа с использованием художественного оформления или создание элемента орнамента, используя простые формы рисования, кривые, заливку. 2. Прозрачность Теория. Прозрачность и заливка. Типы и степень прозрачности. Режимы наложения прозрачности. Прозрачность как художественный прием. Отмена прозрачности. Практическая работа: Создание витражной картины с использованием прозрачности и заливки. VII. Организация объектов (4 ч)1. Группировка и выравнивание объектов и слои.Теория. Способы группировки объектов. Редактирование сгруппированных объектов. Выравнивание по направляющим. Выравнивание по объектам. Создание слоев. Управление слоями. Стили по умолчанию.и т.д.Практическая работа: Создание рекламного буклета с помощью изученного материала. VIII. Специальные эффекты (4ч)1.Эффекты InkscapeТеория. Виды эффектов в программе.Практическая работа: Создание графического фона для грамоты или благодарственного письма.IX. Творческие проекты (16ч)1. Дизайн интерьера Теория. Разработка идеи и замысла. Сбор материалов. Обработка текстового и графического блоков. Создание композиции. 2. Архитектурный дизайн (малые архитектурные формы) Теория. Понятие арт-объекта. Разработка идеи и замысла. Сбор материалов. Обработка текстового и графического блоков. Создание композиции. 3. Ландшафтный дизайн Теория. Разработка идеи и замысла. Практическая работа: Создание арт-объекта с использованием замысла ландшафтного и архитектурного дизайна малых форм. Воркшоп: Работа в команде. Защита своей идеи.4. БрендированиеТеория: Основы брендирования и его особенности.Практическая работа: Создание бренда с использованием ранее созданного логотипа.5. Графический дизайн сайтаТеория: основы сайтостроения и их вид.Практическая работа: создать вид сайта с использованием созданного логотипа и элементов брендирования.6. Портфолио Практическая работа: Формирование творческого портфолио из фотографий работ, выполненных в течение года (создание плаката из работ).X. Итоговое занятие (2ч).Выставка творческих проектов Практическая работа: Итоговая аттестация. Выставка и защита творческих проектов обучающихся.Календарный учебный графикФормы проведения занятий, используемые технологииМетоды, виды и формы организации занятий определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности. При графической подготовке учащихся основной упор делается на создание прочной базы знаний, что не исключает применения метода активного обучения для улучшения понимания пройденного материала, повышения у обучающихся интереса к учебе и вовлеченности в учебный процесс. Активные формы проведения занятий: лекция-визуализация – сводится к связанному, развернутому комментированию подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему, проблемная лекция, реферат, экскурсия, консультация. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматриваются:– Проблемное обучение – поиски решения проблемы осуществляются либо в виде определенных практических действий, либо путем наглядно-действенного или абстрактного мышления на основе личных наблюдений или информации. – Метод проекта состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения.– Метод самостоятельного овладения знаниями – исследовательская, аналитическая и поисково-познавательная деятельность, индивидуальная или групповая.Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения:– рефераты и презентации;– посещение мастер-классов, выставок;– участие в конкурсах, олимпиадах, форумах и конференциях различного уровня;– поиск необходимой информации в глобальных компьютерных сетях.Занятия планируется вести с использованием интерактивных образовательных технологий, наглядных пособий, учебных и электронных плакатов, раздаточного материала в виде заготовок для решения задач, инструкционных карт по выполнению практических и графических работ.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫЛичностные - повышение мотивации и познавательной активности к освоению графических программ; - профориентация на творческие профессии, связанные с использованием компьютерной графики;- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;- развитие интеллектуального и практического умения, самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания. . Метапредметные- навыки общения в информационной среде; - планирование сотрудничества; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - развитие инженерного мышления, навыков моделирования, эффективного использования компьютерных систем;- проявление избирательности в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений; Предметные - использование навыков ИКТ в графическом дизайне; - изучение фундаментальных основ компьютерной графики;- развитие творческого мышления и пространственного воображения;- формирование дизайнерских способностей у обучающихся;- приобретение навыков работы с графическими программами;- - По итогам обучающиеся будут знать:- технику безопасности и требования, предъявляемые к организации рабочего места; - моделирования;- основные элементы, инструменты и операции для работы в программе Inkscape;- основы векторной программы Inkscape; - различия векторной и растровой графики; - основы дизайна и компьютерной графики; - принципы и виды дизайнерского творчества; будут уметь: - свободно владеть инструментами векторной программы Inkscape; - эффективно использовать инструменты программы; - работать с графическими примитивами; - выполнять операции с текстом и фотографиями; - применять спецэффекты Inkscape; - совмещать векторные и растровые изображения за счет экспорта и импорта файлов; - создавать творческие проекты с использованием компьютерных технологийФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫВ середине и конце периода обучения проводится промежуточная и итоговая аттестация в форме зачета. При аттестации обучающихся могут быть зачтены: - участие в мероприятиях разного уровня (творческое объединение, городской, региональный, межрегиональный, всероссийский, международный); - достижения обучающихся, полученные ими в ходе творческой деятельности при выполнении проектных работ (участие в научно-практических конференциях разных уровней, социально-значимых мероприятиях). Критерии и система оценки графических работ 1. Четкость выполнения графической работы; 2. Правильность выполнения согласно заданию, самостоятельность.3. Творческий подход к выполнению определенного вида заданий.Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Четкость формулировки. 3. Развернутость ответов, образность, аргументированность. 4. Использование понятийного аппарата. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки практических работ 1. Правильность выполнения; 2. Самостоятельность; 3. Четкость выполнения, композиция. Формы подведения итогов по результатам обучения: 1. Выполнение тестов по теоретическому материалу; 2. Выполнение практических работ; 3. Выполнение графических работ; 4. Выполнение эскизов, рисунков; 5. Выполнение проектных задач; 6. Решение графических задач; 7. Устный опрос; 8. Викторины; 9. Кроссворды;10. Тестирование; 11. Занимательные задачи; 12. Конкурсы; 13. Защита проекта и участие в воркшопе «Атлас специальностей»В процессе реализации программы осуществляются основные виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Вводный контроль. Данная программа дополнительного образования даёт обучающимся необходимый минимум компетенций для дальнейшего успешного профессионального обучения. Для мотивации обучающихся проводятся вводные занятия, включающие:
  • презентации профессий и специальностей, где необходимо использование знания графической грамотности;
  • презентации учреждений профессионального образования, связанных с обучением компьютерной графике;
  • профориентационное тестирование, с целью мотивации изучения компьютерной графики.
  • Текущий контроль. Контроль знаний обучающихся осуществляется как в процессе изучения темы, так и после завершения изучения. Для контроля знаний применяются различные формы и методы: тесты, опросы, защита работ, доклады, проекты, компьютерное тестирование. Итоговый контроль. Применяются тесты, опросы, защита работ, доклады, проекты, компьютерное тестирование, так же предполагается участие детей в научно- технических мероприятиях различных уровней: учрежденческих, муниципальных, региональных, всероссийских (выставки научно-технического творчества, семинары, конференции, конкурсы). Учащиеся представляют свои графические работы, проекты. Развития личностных качеств обучающихся в баллах и, таким образом, фиксирует уровень выраженности оцениваемого качества: от 8 до 10 баллов - максимальный уровень: полностью овладел программным материалом, твердо знает изученные правила и условности изображений; дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе компьютерной графики терминологии; ошибок не делает, но допускает небольшие неточности, которые легко исправляет по требованию учителя.от 4 до 7 баллов – средний уровень: полностью овладел программным материалом, но при выполнении работ испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правилаи приемы изображения знает; дает правильный ответ в определенной логической последовательности; допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя. от 1 до 3 баллов – минимальный уровень: основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил; вопрос понимает, но ответ дает неполный, затрудняется в использовании терминологии; изученные приемы применяет неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности или не может исправить даже с помощью учителя.Организационно-педагогические условия реализации программыРеализация Программы строится на принципах: «от простого к сложному» (усложнение идёт «расширяющейся спиралью»), доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу и объяснению. Затем в течение дальнейшего обучения, постепенно усложняя технический материал, подключаются методы продуктивного обучения, такие как метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод проектов.Основными формами проведения занятий являются комбинированные занятия, состоящие из теоретической и практической части, большее количество времени уделяется практической части. Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей обучающихся, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. При реализации данной Программы используются самые разнообразные формы занятий по каждой теме, применяются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, исследовательские. Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: - словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); -наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и др.); - практический (выполнение работы по образцу, игры). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся: - объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию; - репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; - частично-поисковый – участие обучающихся в коллективном поиске и сборе информации, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский – самостоятельная работа обучающихся; научная обработка, анализ и систематизация материалов; создание собственных работ. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях: - фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися; - индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; - групповой – организация работы в группах; - индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Условия реализации программы (материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение)Категория учащихся - программа предназначена для обучающихся 6-9 классов.Срок реализации программы – 1 год (70 часов - 35 занятий по 2 академических часа). Формы организации образовательной деятельности и режим занятийОбучение по Программе ведется в разновозрастных группах, которые комплектуются из обучающихся 6-9 классов. Количество обучающихся в группе – 10-15 человек.Режим занятийЗанятия проводятся (индивидуально, в малой подгруппе или всем составом объединения) 1 раз в неделю по 2 академических часа.Методические материалы
  • Раздаточный материал.
  • Обучающий материал виде: презентации, алгоритмов на выполнение определенных действий и видео материал, кейс-документы будет размещен на сайте образовательного учреждения или на личном сайте учителя информатики Лаврик Е.М.
  • Учебно-методическое и организационное обеспечениеПрограммыБольшинство заданий Программы выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен. Многие работы ученики могут осуществлять без подключения к сети. Основные требования к предварительному уровню подготовки – владение основными навыками работы в среде ОС Windows и векторной программой Inkscape (бесплатная). Интерес к данной тематике со стороны детей велик, так как в современных условиях востребованы графические дизайнеры, одной из компетенций которых является создание компьютерного и графического представления информации в печатном и в электронном виде.Материально-технические условия реализацииПрограммыДля обучения по Программе необходима аудитория, оснащенная мультимедийными средствами (компьютер с программным обеспечением, интерактивная доска, проектор, наличие Интернета) и 10-15 персональных компьютеров.СПТИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Кимберли Э. Графический дизайн. Принцип сетки". СПб: Издательство ООО «Питер Пресс», 2014г.
  • ЛауэрД."Основы дизайна". СПб: Издательство ООО «Питер Пресс», 2019г.
  • Луптон Э. "Графический дизайн. Базовые концепции». СПб: Издательство ООО «Питер Пресс», 2017г.
  • Смикиклас М."Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений"СПб: Издательство ООО «Питер Пресс», 2014г.
  • ТуэмлоуЭ. «Графический дизайн: фирменный стиль». М.: Астрель, АСТ, 2006
  • . Новосибирск: Издательство «Шрифт». 2016г.
  • : Издательство «Стyдии Артемия Лебедева». 2012г.
  • Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера (2-е издание). СПб: Издательство ООО «Питер Пресс», 2016г.
  • *«Атлас веб-специальностей» - это проект, который будет реализовываться на протяжении всего учебного года. Учащиеся на данном курсе «Графический дизайн» познакомятся с такой специальностью как дизайнер. Углубиться в тему выбора и изучения профессий сДизайнер – общее название большого количества профессий, представители которых постоянно генерируют новые идеи, что-то создают и отличаются творческим началом. Они заботятся не только о декоративной привлекательности вещи, интерьера или программы, но и об их удобстве, функциональности. Профессия связана с мировой художественной культурой, историей, рисованием.Сейчас имеются возможности работать удаленно, и специалисты очень востребованы на рынке труда и услуг.