Публикации Конспект урока и презентация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока и презентация
Автор: Дукаева Разет Саламахадовна

Урок математики в 4 классе.Тема: Комплексное повторение изученного.Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока: комбинированныйЦель урока: Создать условия для повторения и закрепления материалаЗадачи урока: (образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательные: Совершенствовать умения применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел при вычислении значения выражений, решении текстовых задач, работа с геометрическими фигурами.Развивающие: развивать логические и алгоритмические мышления;- развивать познавательные и интеллектуальные возможности- развивать речь (при высказывании своего мнения).Воспитательные: пробуждать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, интерес к умственному труду, коммуникативные навыки в процессе работы в группах. Ход урока:
  • Организационный момент.
  • - Здравствуйте, гости нашего урока математики!Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! Ребята поприветствуйте гостей.2.Эмоциональный настрой. (слайд 2)Кто сказал, что математика скучна,Что она сложна, суха, тосклива?В этом вы не правы, господа,Знайте: математика – красива!Вам приятно жить в опрятном доме,Где у каждой вещи место есть?Математика создать порядок может,И за это ей хвала и честь!Сколько в ней самой изящных линий,Мощных формул, строгих теорем,Тот не назовет её красивой,кто с наукой не знаком совсем!
  • Актуализация знаний.
  • - Сегодня на уроке вам предстоит вспомнить многое из того, что вы изучали раньше. -Девизом нашего урока пусть станут слова одного замечательного писателя. Прочитать вы их сможете после того, как правильно выполните первое задание. Найдите значения числовых выражений.69х21=1449; 26х32=832; 60х30=1800; 55х12=660; 88х15=1320; 42х18=756; 51х23=1173; 39х12=468; 15х51=765; 57х7=399-А теперь поставьте значения выражений, состоящих из трехзначных чисел в порядке возрастания. (слайд 3) -«На свете нет ничего лучше путешествий». Эти слова сказал знаменитый французский писатель Жюль Верн.-Итак, отправимся в путешествие на этом прекрасном паруснике. В добрый путь ребята, желаю вам удачи! (слайд 4). 4. Сообщение темы и целей урока.- Рассмотрите карту нашего путешествия и скажите, какие ваши умения мы будем сегодня закреплять? И что мы будем делать на уроке? (слайд 5)И так следующий остров у нас будет с заданием на нахождение величин массы.- На доске вывешены карточки величин массы в разброс и один участник с каждой команды подходит и объединяют массы на карточках.- проверка, (слайд 6)4. Физкультминутка. (слайд7)5. Закрепление.- Рассмотрите карту нашего путешествия и скажите, какие ваши умения мы будем сегодня закреплять? (слайд 8)- Отправляемся на следующий остров. Что ждёт вас на нём?- Да нас ждет остров задач и на этом острове обитают одни из самых вкусных плодов мира. 1. Работа над задачей (стр. 66 № 306) (слайд 9-10)- А теперь прочитайте задачу.-О чем говорится в задаче?-Что известно в задаче? Что надо найти?(Решение задачи у доски с подробным объяснением)1) 16 − 8 = 8 (кг) — тыква.2) 16 − 13 = 3 (кг) — дыня.3) 8 − 3 = 5 (кг) — арбуз.Ответ: 8 кг, 3 кг, 5 кг.
  • Работа с геометрическими фигурами.
  • У вас на столах лежат геометрические фигурки, пожалуйста измерьте и найдите периметр и площадь фигур и запишите в тетрадь.6. Рефлексия.- Давайте вспомним, какие задания вы выполняли на уроке? У кого возникли трудности? У вас на столе лежат карточки рефлексии прошу вас оценить свою работу7. Итог урока.- Сегодня вы все хорошо поработали на уроке, я говорю спасибо нашим гостям, что пришли на наш урок путешествие, и вам я тоже говорю спасибо за старание.Домашнее задание: Страница 66, задание №311