Публикации
Конспект НОД по математике "Путешествие в сказочный лес"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по математике "Путешествие в сказочный лес"
Автор: Закуракина Юлия Петровна Шамина Нинель Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по математике "Путешествие в сказочный лес"
Автор: Закуракина Юлия Петровна Шамина Нинель Александровна
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказочный лес"Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 15; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. Оборудование: Письмо, аудиозапись "Звуки леса", фигурки зайца, ежа, белки, лисы; карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), счётные палочки, геометрические фигуры,. Ход НОД1 часть.Организационный моментВ. Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесьВ. Достаёт из почтового ящика письмо, зачитывает адрес на конверте, и сообщает детям, что оно пришло по адресу. Читает письмо.Здравствуйте, ребята!С нами случилась беда. Помогите!В лес пришел волшебник злой,Он ужасный и большой,Он руками замахалИ зверей заколдовал.Если ребята выполнят все задания, то звери будут расколдованы.Жители сказочного леса.В. Что же нам делать?Ответы детей: поможем расколдовать зверей.В: - Приготовьтесь, ребята, мы отправляемся в путешествие по сказочному лесу.В: - Ребята, перед нами волшебные листочки, на них написаны номера, давайте попробуем их правильно разложить по порядку. Д: (раскладывают листья от 1 до 15 по порядку и отправляются в путешествие по тропинке) (Звучит аудиозапись "Звуки леса").В: - Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья под ногами? Мы с вами очутились в сказочном лесу. - Когда птицы собираются в стаи?- Какое время года наступает после лета?- Сколько всего осенних месяцев?- Какой по счёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь)?- Перечислите осенние приметы. (Небо покрыто низкими облаками, дует сильный ветер, идут дожди…).В: - Ой, ребята, что за чудо,Этот камень, он откуда?Вот и надпись тут видна,Знать волшебная она!В: - Это - «Волшебный камень» На камне написано:«Налево пойдёшь, всё потеряешь и сам пропадёшь.Прямо пойдёшь, домой попадёшь.Направо пойдёшь, зверей от беды спасёшь!»В:- Какой же мы путь выберем?Д:- Направо.. (обнаруживают карту около камня)В: -Поможет нам карта. Что нанесено на неё? Что у них общего?Д: - Геометрические фигуры. (Есть углы, вершины, стороны)Дети идут направо, находят фигуру - трапецию.. (на ней задание)1. Игра «Сложи грибы в свою корзину». В: - В лес осенний мы идем, а в руках – корзинки. Что же будем собирать на лесных тропинках? Что мы будем собирать – вам придется отгадать! Д: - Грибы! В: Мы с вами оказались на грибной поляне. Назовите съедобные и не съедобные грибы.(детям демонстрируются картинки с изображением грибов)Задание. Возьмите по корзинке, на каждой стоит свой номер и соберите в неё грибы. В корзину можно положить только те съедобные грибы, на шляпке которых, ответ примера соответствует номеру корзины.(дети разбиваются на три группы, решают примеры и откладывают, где ответ совпадает с номером корзины)2+3 3+3 4+31+4 2+4 5+26-1 7-1 8-1В. Молодцы! Набрали полные корзины грибов. Давайте проверим.Дети объясняют, почему они положили именно эти грибы.В. Ребята, посмотрите, за пеньком появился ёж. Нам удалось его расколдовать. Теперь можно отдохнуть и поиграть.Эстафета «Собери грибы на скорость»Перед каждой командой лежит обруч (это небольшой лесок), в нём - грибы. В конце каждой колонны стоит лукошко.Ваша задача: переложить все грибы из обруча в лукошко, передавая их из рук в руки по цепочке. Побеждает команда, которая быстрее выполнит это задание.1 команда - «Боровички»2 команда - «Лисички»В. Отправляемся дальше в путь. Смотрим на карту, какую ищем фигуру?- треугольник.На двух листах изображено по ёлке. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек.Задание. Надо посчитать количество шишек на ветках слева и справа. На второй ёлке поставить соответствующие числа, а между ними математические знаки.В. Молодцы! С задание все справились и освободили белок. Предлагаю всем подойти к столам.Упражнение с палочками КьюизенераЗадание: по схеме построить елочки.В. Молодцы! Продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту – прямоугольник.3. Игра «Птицы улетают». Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.Дети подходят к магнитной доске, на которой плоскостные изображения журавлей, несущих в клювах карточки с числами.В. Птицы на юг улетели:Гуси, грачи, журавли…Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.Задание: Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На нижнюю часть доски, под каждой птицей дети помещают карточки- «соседей». 3 4 5 6 7 8 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 10 1 2 3 2 3 4В. Молодцы! И с этим заданием вы справились, и расколдовали зайцев. Предлагаю вам поиграть.Игра - соревнование «Перелётные, зимующие птицы».В. Ребята, назовите перелётных, зимующих птиц.Задание: Дети разбирают карточки с изображение птиц, перевёрнутых вниз изображением. Звучит аудиозапись, птицы разлетаются по лесу. После того, как музыка останавливается, дети образуют два круга: в одном – перелётные, во втором – зимующие птицы.В. Наше путешествие подходит к концу. Смотрим на карту, осталось найти квадрат4. Игра «Задачи – ловушки».Воспитатель достаёт из конверта карточку с заданием: « задачи – ловушки». Читает, дети отвечают и объясняют.Вот медведица идет,Медвежаток двух ведет.Сколько здесь всего зверей?Сосчитай-ка поскорей! (3)Вот грибочки на лужайкеВ жёлтых шапочках стоят.2 грибочка, 3 грибочка.Сколько вместе будет?..? (5)- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)В. Молодцы! Решив все задачи, вы расколдовали лис.3 часть.Организация окончания занятия. Оценка работы детей.В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены.- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?- Что запомнилось больше всего?- Какие задания вызвали затруднения?Cюрпризный момент.Угощение от жителей сказочного леса – печенье грибочки.В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, ветер разбросал все листья. Давайте восстановим тропинку. Разложите листья в обратном порядке, начиная с самого большого числа.Дети раскладывают листья от 10 до 1, прощаются с гостями и по тропинки выходят из леса.