Публикации "Рыбки в пруду"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Рыбки в пруду"
Автор: Львова Елена Николаевна

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе(Художественно- эстетическое развитие )составил :воспитатель Львова Елена Николаевна Тема: РыбыНазвание: «Рыбки в пруду»Задачи:
  • Расширять знания и представления детей о разных рыбах.
  • Совершенствовать навыки детей работы с бумагой – оригами, составлять творческую композицию (показать новые приемы оригами).
  • Учить детей складывать рыбку из бумаги квадратной формы, сгибать лист пополам, по диагонали, загибать углы в разных направлениях.
  • Развивать у детей чувство композиции, усидчивость, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность во время работы с клеем, желание доводить начатое дело до конца и бережное отношение к животному миру, к рыбкам.
  • Материал: готовые квадраты из цветной бумаги разных цветов, листы бумаги формата А4 (голубого цвета), клей, готовый образец, клеенки для столов, сюрприз – бутылка с письмом. Предварительная работа: беседа о рыбах, чтение рассказов о рыбах, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением рыб; разгадывание загадок о рыбах, на предыдущем занятии сделать заготовки пруда (на листе формата А4, голубого цвета наклеить с детьми водоросли и камни).Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка»:Рыбка плавает в водице,         - (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет).Рыбке весело играть.Рыбка, рыбка, озорница           - (грозят пальчиком)Мы хотим тебя поймать           - (медленно сближают ладони)Рыбка спинку изогнула             - (снова изображаем, как плывет рыбка)Крошку хлебную взяла             - (делают хватательное движение обеими   руками)Рыбка хвостиком махнула       - (снова плывут)Рыбка быстро уплыла.Ход занятия:- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будит необычное занятие.- Ребята, мне сегодня прислали бутылку, смотрите, а в бутылке письмо. Давайте мы его с Вами прочитаем.- «Дорогие друзья! Я лягушонок живу в пруду один. У меня нет друзей. Помогите, пожалуйста, мне найти друзей. Спасибо, Вам заранее».- Ребята, поможем лягушонку? А кто может жить в пруду?- Давайте сделаем для лягушонка рыбок и запустим их в пруд, чтобы ему было веселее.Физкультминутка «Рыбки»Рыбки плавали, нырялиВ чистой светленькой воде.То сойдутся – разойдутся,То зароются в песке.(Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога, повторить 2-3 раза).- Посмотрите, я сделала 3 рыбки, а теперь каждый сделает по три рыбки. - Из чего сделаны рыбки? (из бумаги)- Какой они формы? (треугольной)Детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя дети по образцу делают рыбок.1. 2 3 По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям, которые обращаются за помощью, дублирует выполнение работы на своём образце.- Все, теперь приклеиваем своих рыбок на лист бумаги (пруд). Замечательно получилось!- Ребята, что мы сегодня изготовили? - Какая фигура является основой? - теперь у лягушонка очень много друзей. Все молодцы, работы получились выразительными и аккуратными!