Публикации Открытое занятие по фэмп в старшей разновозрастной группе Геометрические фигуры"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по фэмп в старшей разновозрастной группе Геометрические фигуры"
Автор: Львова Елена Николаевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ РАЗНОВОСТРАСТНОЙ ГРУППЕ Составил воспитатель  Елена НиколаевнаЦель:- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;- - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение. Развивающие:- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;- развивать мелкую моторику рук.Воспитывающие:- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.Демонстрационный материал:таблички с названием привалов; игрушка Лунтик, геометрические фигуры, магнитная доска, плакат с рисунком геометрической страны.Раздаточный материал:- карточки-цифры с 1 до 5; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей. - рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.Образовательные области:Познавательное развитие (ФЭМП); Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность); Социализация (игровая деятельность).Содержание занятия:Ι. Вводная часть:Организационный момент. Игра-приветствие Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнемся,Дружно скажем здравствуйте!ΙΙ. Основная часть. Воспитатель: - Внимание, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Лунтик, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.«Ножкой топнем – в ладоши хлопнемВокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемсяГлаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»Вот мы и в стране геометрических фигур.Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».- На привале посидим, и задачки все решим. Ребята, садитесь за столы. Упражнение «Геометрические деревья»Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. Этот привал находится на улице «Геометрическая».- Рассмотрите дома геометрической страны.- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?- Чей дом самый высокий (низкий)?- Чей дом самый широкий (узкий)?- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.Упражнение «Геометрические качели»- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)Физкультминутка «Дни недели»В понедельник я купался, Изображаем плавание.А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.В среду долго умывался, Умываемся. А в четверг в футбол играл. Бег на месте.В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, рукиЦелый день я отдыхал. под щеку - засыпают.Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.- Поставь квадрат в правый верхний угол.- Поставь круг в середину листа.- Поставьте треугольник в левый нижний угол.- Поставьте овал в левый верхний угол.- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.В стране геометрических фигур Лунтику очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему выполнить еще задание. Упражнение «Какая фигура лишняя?»На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?- Молодцы, ребята! Лунтик, в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? - Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. ΙΙΙ. Подведение итогов: Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. - Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее. - Занятие закончилось, спасибо Лунтик, за наше сказочное путешествие!