Публикации
Нод в старшей разновозрастной группе "экскурсия в поликлинику"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нод в старшей разновозрастной группе "экскурсия в поликлинику"
Автор: Львова Елена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нод в старшей разновозрастной группе "экскурсия в поликлинику"
Автор: Львова Елена Николаевна
Конспект открытого занятия «Экскурсия в поликлинику» в старшей разновозрастной группе №2.Составил воспитатель Елена НиколаевнаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников;расширять кругозор; развивать разговорную речь; повышать уровень познавательной активности; формировать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр. Планируемые результаты: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнёров, соединять их замыслы со своими. Материалы и оборудование: белые халаты и шапочки, оборудование для кабинетов(ширмы, фонендоскоп, бахилы, медицинские инструменты), бланки рецептов, страховой полис(на каждого ребёнка), тетради-карточки для больных.Для «Аптеки»: коробочки и баночки из-под лекарств, шприцы, резиновые перчатки, бинт, вата, баночки для анализов… Предварительная работа:1. Экскурсия в детскую поликлинику.2. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.3. Чтение художественных произведений:· А.Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»· Г.П.Шалаева «Большая книга профессий»· С.Я.Маршак «Прививка»· Э.Э.Мошковская «Ангина»· К.Я.Чуковский «Айболит» 4. Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной». 5. Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел». 6. Дидактическая игра «Профессии» 7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования. 8. Экскурсия в аптеку. 9. Игры-ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке».. 10. Беседы о работе:· Педиатра (терапевта)· Медицинских сестёр (регистратора)· Окулиста (офтальмолога)· ЛОРа (отоларинголога)· Лаборанта· Фармацевта 11. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов. 12. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; медицинских полисов; бланков для анализов, справок, рецептов. 13. Создание развивающей среды. 14. Книжки-раскраски «Больница». Содержание организованной деятельности детей (Звучит реклама по радио):«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»-Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет врачей. А кто лечит детей?-Верно, педиатр. А ещё какие врачи лечат детей?-Да, окулист, лор-врач, хирург...-Для новой поликлиники требуются: педиатр, лор-врач, окулист,медицинские сёстры для работы:1.на участке (вместе с педиатром);2.в регистратуре;Также нам потребуется лаборант, работающий в лаборатории.-А кто работает в аптеке?-Да, это фармацевт.-Кто будет работать педиатром?- Маша.-Почему, Маша?- (ответы детей)-Да, Маша вежливая, внимательная.-Кто будет помогать педиатру?-Да, Варя, хороший помощник, она будет мед. сестрой.-Кто будет окулистом?-Я согласна с вашим выбором.-Как считаете, кто справится с работой лор-врача?-Хорошо, лор-врачом будет Гоша.-А где же больные будут сдавать анализы? Конечно, без лаборатории, нам не обойтись.-Кто будет в ней работать? Кто не боится крови?-Да, Саша, очень храбрая и ответственная! Будешь, Александра, лаборантом.-Есть ещё одна вакантная должность для работы в аптеке.-Хорошо, фармацевтом будет Вера.-Ну, что ж, пора открывать поликлинику! (Дети надевают халаты, шапочки, берут необходимые инструменты).-Итак, поликлиника открыта, начинается прием.-Больные, не забудьте взять в регистратуре талон на приём к врачу. (По ходу игры подсказываю, даю советы, беру второстепенную роль).Разыгрывание ситуации «Вызов врача на дом» (воспитатель берёт на себя роль мамы).1. Звоню в регистратуру. (Заболел ребёнок, высокая температура, насморк).2. Врач, на медицинской машине, приезжает к больному ребёнку на дом.3. Выписывает лекарство, даёт направление на анализы, говорит о дате приёма.4. Воспитатель- мама, прошу соседку (подружку) купить лекарство в аптеке.5. На следующий день сдаю с ребёнком анализы, иду к лор(у).6. Когда анализы готовы иду к педиатру с ребенком.