Публикации Нод в старшей разновозрастной группе "экскурсия в поликлинику"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нод в старшей разновозрастной группе "экскурсия в поликлинику"
Автор: Львова Елена Николаевна

Конспект открытого занятия «Экскурсия в поликлинику» в старшей разновозрастной группе №2.Составил воспитатель  Елена НиколаевнаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников;расширять кругозор; развивать разговорную речь; повышать уровень познавательной активности; формировать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр. Планируемые результаты: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнёров, соединять их замыслы со своими. Материалы и оборудование: белые халаты и шапочки, оборудование для кабинетов(ширмы, фонендоскоп, бахилы, медицинские инструменты), бланки рецептов, страховой полис(на каждого ребёнка), тетради-карточки для больных.Для «Аптеки»: коробочки и баночки из-под лекарств, шприцы, резиновые перчатки, бинт, вата, баночки для анализов… Предварительная работа:1.    Экскурсия в детскую поликлинику.2.    Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.3.    Чтение художественных произведений:·       А.Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»·       Г.П.Шалаева «Большая книга профессий»·       С.Я.Маршак «Прививка»·       Э.Э.Мошковская «Ангина»·       К.Я.Чуковский «Айболит»     4. Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как           правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».     5. Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел».     6. Дидактическая игра «Профессии»     7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.     8. Экскурсия в аптеку.     9. Игры-ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке»..    10. Беседы о работе:·        Педиатра (терапевта)·        Медицинских сестёр (регистратора)·        Окулиста (офтальмолога)·        ЛОРа (отоларинголога)·        Лаборанта·         Фармацевта     11. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов.     12. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; медицинских полисов; бланков для анализов, справок, рецептов.     13. Создание развивающей среды.     14. Книжки-раскраски «Больница». Содержание организованной деятельности детей (Звучит реклама по радио):«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»-Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет врачей. А кто лечит детей?-Верно, педиатр. А ещё какие врачи лечат детей?-Да, окулист, лор-врач, хирург...-Для новой поликлиники требуются: педиатр, лор-врач, окулист,медицинские сёстры для работы:1.на участке (вместе с педиатром);2.в регистратуре;Также нам потребуется лаборант, работающий в лаборатории.-А кто работает в аптеке?-Да, это фармацевт.-Кто будет работать педиатром?- Маша.-Почему, Маша?- (ответы детей)-Да, Маша вежливая, внимательная.-Кто будет помогать педиатру?-Да, Варя, хороший помощник, она будет мед. сестрой.-Кто будет окулистом?-Я согласна с вашим выбором.-Как считаете, кто справится с работой лор-врача?-Хорошо, лор-врачом будет Гоша.-А где же больные будут сдавать анализы? Конечно, без лаборатории, нам не обойтись.-Кто будет в ней работать? Кто не боится крови?-Да, Саша, очень храбрая и ответственная! Будешь, Александра, лаборантом.-Есть ещё одна вакантная должность для работы в аптеке.-Хорошо,  фармацевтом будет Вера.-Ну, что ж, пора открывать поликлинику! (Дети надевают халаты, шапочки, берут необходимые инструменты).-Итак, поликлиника открыта, начинается прием.-Больные, не забудьте взять в регистратуре талон на приём к врачу. (По ходу игры подсказываю, даю советы, беру второстепенную роль).Разыгрывание ситуации «Вызов врача на дом» (воспитатель берёт на себя роль мамы).1.    Звоню в регистратуру. (Заболел ребёнок, высокая температура, насморк).2.    Врач, на медицинской машине, приезжает  к больному ребёнку на дом.3.    Выписывает лекарство, даёт направление на анализы, говорит о дате приёма.4.    Воспитатель- мама, прошу соседку (подружку) купить лекарство в аптеке.5.    На следующий день сдаю с ребёнком анализы, иду к лор(у).6.    Когда анализы готовы иду к педиатру с ребенком.