Публикации
Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы по теме «Число 10»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы по теме «Число 10»
Автор: Пашкина Юлия Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы по теме «Число 10»
Автор: Пашкина Юлия Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП у детей подготовительной к школе группепо теме «Число 10»Цель: Закрепить представления о составе чисел в пределах 10, тренировать умение сравнивать числа в пределах 10; Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер; Закреплять прямой и обратный счет; Тренировать умение составлять задачи по картинкам, соотносить условия задач со схемами, анализировать и решать их; Развивать речь, умение аргументировать свой ответ. Материалы к занятию:Интерактивная доска, презентация;Счетный материал СТЕМ «Медведи»; Макет ракеты;Пособие СТЕМ «Логические блоки»;Карточки с символьным обозначением свойств геометрических фигур;Аудиофайл- танец «Я ракета».Ход занятия:Воспитатель: Все в сборе дети, взрослыеМы можем начинатьНо прежде надо дружноНам «здравствуйте» сказать.В: Ребята, уже много лет люди рассматривают звезды, Луну, планеты Солнечной системы с Земли в телескоп. А вы можете мне назвать планеты, которые мы можем с вами увидеть в телескоп? (Дети отвечают)В: Люди хотели полететь в космическое пространство, чтобы оказаться к звездам ближе, чтобы увидеть свою планету – все целиком – из космоса. Как называют человека, который летает в космос? (Космонавт)В: А кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) А вы хотели бы стать космонавтами и отправиться в полет? (Да)В: Сегодня мы с вами станем космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но прежде нужно хорошо подготовиться.Упражнение «Экипаж корабля»В: Ребята, каждый из вас сегодня будет командир своего космического корабля. А космонавтами на вашем корабле будут медведи. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом корабле должно соответствовать числу 10. Перед вами лежат ракеты, на которых вы любой геометрической фигурой обозначаете медведей, и распределяете «космонавтов» по этажам. А под ракетой записываем равенство, из которого мы увидим, как распределены члены экипажа.Дети выполняют работу самостоятельно, а один ребенок работает у доски: с помощью макета ракеты и фигурок медведей формирует свой экипаж. Записывает равенство на доске.В: Молодцы! Экипаж корабля готов!Упражнение «Еда для космонавтов»В: Ребята, а вы знаете, что космонавты, отправляясь в полет, берут с собой еду в специальных упаковках. Это тюбики и баночки разной формы и цвета. Я сейчас вам раздам карточки с символами, обозначающими фигуру, ее цвет и величину. А вы будете собирать еду в нашу космическую сумку, используя логические блоки.Дети «читают» карточку, выбирают соответствующую геометрическую фигуру и складывают в сумку.В: Отлично, все готово! Мы можем отправиться в полет. Внимание! Пристегнули ремни. Приготовьтесь к запуску корабля. Начинаем обратный отсчет, помогайте мне: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 Пуск! Полетели! На экране видео-ролик «Полет ракеты»В: Давайте мы с вами немного отдохнем и разомнемся. Физкультминутка «Я ракета»В: Наш космический полет продолжается. Юные космонавты, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите за бортом? (звезды, ракеты, космические корабли, планеты)Упражнение «Космические задачи»В: Ребята, посмотрите на экран. Что здесь изображено? У нас с вами космическое задание: нужно составить задачу, решить ее и записать равенство.Дети составляют задачу по картинке.В: Что известно в задаче? Нужно найти часть или целое?В: Давайте подберем схему к нашей задаче.Дети самостоятельно составляют вторую задачу и объясняют ее.Итог занятия.В: Нам пора возвращаться домой. Космонавты, а как называется планета, на которой мы живем? (Земля) Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные). Ну вот, мы из полета возвратилисьИ на Землю приземлилисьНаше путешествие закончено.В: Мы с вами за время полета выполняли много заданий. Какие задания вам больше понравились, а какие вызвали затруднения? В: Ребята, вы сегодня молодцы! С ролью космонавтов справились хорошо.Посмотрите-ка дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание? (дети передают звезду друг другу и загадывают желание).