Публикации Конспект занятия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия
Автор: Галина Кимовна Гильмутдинова

Тема: Посвяшение в старшеклассники.Цель: 1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников, формировать у них уважение к нормам и ценностям жизни одноклассников;2) развивать коммуникативные способности и умение осуществлять, анализировать, оценивать совместную деятельность; 3)воспитывать сплоченный классный коллектив.Задачи: 1.Сплочение классного коллектива. 2.Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни. Оборудование: компьютер, проектор, экран, шары и цветы для украшения актового зала. Ход мероприятия.Звучит песня «Не крутите пестрый глобус» Слайд 1.Ведущий Разных школ очень много вокруг,Только наша от всех отличается,Ученик здесь учителю друг,А при встрече они улыбаются.Пятиклассник, вперед иди,По нелегкой дороге к знаниям.Рухнут все преграды впередиОт моря вашего обаяния,Пусть сердца всегда бьются в тактИ желания исполняются,Очень рады мы видеть вас,Дружба наша пусть начинается!Ведущий Добрый день, уважаемые дети, учителя, воспитатели и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение в старшеклассники.В зал приглашаются виновники сегодняшнего торжества – ученики 5классов!(Фанфары и под аплодисменты гостей в зал входят шестиклассники) Слайд2.Вы проучились в пятом классе уже 3 месяца. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками.Чтобы ими стать, надо пройти посвящение.И сегодня у ребят есть замечательная возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения.Доказать всем, что они умеют не только играть, но и к наукам стремление имеют.И могут ли они претендовать на гордое звание «Ученик 5 класса»Давайте узнаем, что это за народ, эти совсем недавно испечённые пятиклассники! Познакомимся с ними поближе!Игра «Это я, это я – это все мои друзья» Слайд 3. Я буду читать вам стихи, в них есть вопросы. Если вопрос к вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.- (5а)Кто ватагою веселойКаждый день шагает в школу?- (5б)Кто из вас приходит в классС опозданием на час?- Кто мороза не боитсяНа коньках летит, как птица?- Кто из вас хранит в порядкеКнижки, ручки и тетрадки?- Кто из вас, из малышейХодит грязный до ушей?- Кто домашний свой урокВыполняет точно в срок?- Кто из вас скажите вслухНа уроке ловит мух?- Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?Ведущий Вот такие яркие, талантливые ученики 5 класса!Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами пройдем испытания!Ведущий 2:Объявляется первый конкурс «Умники»! Слайд 4.1.(6б) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)2. (6а)Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору(Красная Шапочка)3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино)5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)Ведущий Молодцы, справились с первым заданием! Вот вам второе задание! Игра «Будьте внимательны!» Слайд 5.1:(6а) Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей. (Каникулы)2(6б): Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки. (Линейка) 3: Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)4Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку. (Нос) 5Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда. (Столовая)6: То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки)7: Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха. (Физ-ра)8Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)9Самый громкий в школе звук. (Звонок.)10Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)11: Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)12: Самый главный человек в школе? (Директор) Ведущий :Отлично справились, ребята! Следующий конкурс «Дополни пословицу» Слайд 6.Язык до Киева…(доведет)Старый друг (лучше новых двух)Тише едешь (дальше будешь)Как аукнется…(так и откликнется)Что написано пером (того не вырубишь топором)Грамоте учиться (всегда пригодится)Ведущий :Мы с хорошей песней неразлучны,Ну, а песен в сказке до небес!Представляете, как было б в жизни скучно,Если б не было ни песен, ни чудес!А теперь настало время для смотра юных талантов! Наши шестиклассники споют вам частушки! Слайд 7.Частушки1.Мы немножко пошумели, ТагирВ окнах стекла зазвенели.Мы сказали: «Тишина»,В школе треснула стена! 2.Дал списать я на контрольной НикитаВсе задачи Лерочке,И теперь у нас в тетрадкахУ обоих двоечки!3.Форма новая надета, ДанилБелая рубашечка.Полюбуйтесь на меня,Какой я пятиклашечка!4.Саша ранец долго тряс, АлёшаЧтоб найти тетрадки,Но тетрадки каждый разС ним играют в прятки.5.Буквы в Таниной тетради ТагирНе стоят, как на параде,Буквы прыгают и пляшут,Тане хвостиками машут!6.Коля вертится в буфете, НикитаПробивается вперед –Пожалейте его, дети,Дайте Коле бутерброд!7.Опоздания причину ДанилНастя мигом сочинит –То попала под лавину,То нашла метеорит!8.Громыхает кабинет, АлёшаЛестница шатается.Это тихий шестой«А»В гардероб спускается.9.Мы спешили из столовой, ЮляОпоздали на урок.Кабинет пока искалиИ закончился урок!10.Мы частушки вам пропели Все Хорошо ли ,плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтобы вы похлопали. Ведущий :Ну, что ж, шестиклассники показали прекрасные артистические способности. А теперь для вас, ребята, следующий конкурс! Конкурс на внимание. Слайд8-9Ведущий: Ребята, на нашу электронную почту пришло сообщение от старухи Шапокляк: «Добрый день или вечер? Ха – ха… Я слышала, что у вас сегодня посвящение в пятиклассники. Хорошо. И конечно, каждый из вас должен быть дружным и организованным. А я вам сейчас докажу, что вы не такие. Вы совсем не организованные! Мое задание следующее. Вам нужно построиться в колонну, но в определенном порядке. Кто быстрее?»1. По росту: от самого высокого к самому низкому.2.В алфавитном порядке (по первой букве имени)3.По цвету волос (от светлых к темным)Ведущий : Следующий конкурс «Отгадай ребус» Слайд 10.В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания. Прочтите слова:Смор1 а (смородина), Слайд12-13. По2л (подвал), Слайд 14-15. Па3от (патриот), Слайд16-17С3ж(стриж), Слайд 18-19 Пу100(пусто), Слайд 20-21.40оножка (сороконожка), Слайд 22-23.40а (сорока) Слайд 24-25. (семья).Ведущий: Пока ребята решают ребусы мы поиграем со зрителями в игру«И я тоже».Если по смыслу подходит ,то все хором говорим: «И я тоже.» Слайд 11.-Утром я проснулась рано….(Дети: «И я тоже») -Водой умылась из-под крана… (Дети: «И я тоже»)-Пошла гулять… -Зашла в зоопарк… -Увидела там львицу… -Видела тигрицу… -В клетке там сидел слоненок…-Был смешной как поросенок… -Кто–то любит груши… -Кто-то не моет уши… Музыкальная пауза «Флешмоб»Ведущий 3:Что же время к завершенью, Нам пора принять решенье В 5-классники принять, Только нужно клятву дать! (Звучат фанфары) Ведущий 1: Ребята, вот и настал торжественный момент!Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы пятиклассников. Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово - клянемся Клятва. Слайд26.- Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей , учителей и воспитателей Клянемся!- Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!- С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!- Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!- Быть дружными и инициативными. Клянемся!- Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!- Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!- Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!- Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!- Быть достойным своих учителей! “Клянусь!”- С достоинством нести высокое звание ученика . Клянемся! Клянемся! Клянемся!Ведущий :А сейчас ребята приготовили вам музыкальный подарок! Слайд 27.Песня «Чунга чанга» Дети поют песни (на мотив песни "Чунга-чанга")1.В целом мире классов лучше нет.И живем мы все, не зная бед.Наше детство - целая страна.И нам очень нравится она.Припев:В пятом классе, в пятом классе.Жить так весело и классно,Жить так весело и классноВ пятом классе.Мы умны и класс наш дружный,Потому что все, что нужно,Потому что все, что нужно -Это дружба.2.В нас задора много и огня.Не проходит скучно даже дня.И конечно знает весь наш класс: Впереди все лучшее у нас.Припев тот же.Ведущий : Слайд26-27.Дорогие пятиклассники!Мне хочется вам пожелать:Вы дружбу детскую своюСквозь годы пронеситеЕе от всех невзгод и бурьНадежно сохраните.Наш праздник подошел к концу. Поздравляем вас с Посвящением! Носите с гордостью звание ученика 5 класса! До свидания! До новых встреч!