Публикации Конспект занятия в средней группе « В гостях у Буратино».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в средней группе « В гостях у Буратино».
Автор: Пожарская Наталья Михайловна

Конспект занятия в средней группе « В гостях у Буратино».Задачи:Образовательные:
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять в их группы по общему признаку.
  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 4;
  • Развивающие:
  • Развивать речь, её специфические виды (объяснительно-доказательную, комментированную). Развивать логическое мышление, внимание, память.
  • Воспитательные:
  • Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
  • Ход занятия:Приветствие:Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!
  • Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».
  • - Ребята, Буратино учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему - Какие игрушки принес Буратино? – мишку, зайца, ежика и лисичку.- Как узнать, сколько игрушек у Буратино? – нужно посчитать- Правильно. Давайте посчитаем вместе. – Один, два, три, четыре.-Сколько игрушек у Буратино?Четыре игрушки ( один или два ребенка считают еще раз)-Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий, четвертый. - Давайте посчитаем вместе : Первый мишка, второй зайчик, третий ежик, четвертая лисичка. (Называю игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку). 2. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».  - Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 4 разноцветных бантика.)- Ребята, сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?  (4)- Какого цвета бантики? – Красного, зеленого, синего и желтого.- Посчитайте бантики по порядку. - Первый бантик красный…- Который по счету зеленый бантик?- Второй-  Какого цвета бантик на третьем месте?.. – Синего- Ребята, а теперь встанем. Сделаем небольшую зарядкуФизкультминутка:Буратино потянулся,Раз - нагнулся,Два - нагнулся,Руки в стороны развел,Видно, ключик не нашел.Чтобы ключ ему достать,Надо на носочки встать.3. - У Буратино в руках конверт. Давайте посмотрим что там.- Какую фигуру принес Буратино? – Квадрат- Что есть у квадрата? – стороны и углы-  Покажите стороны квадрата.- Сколько сторон? - 4- Покажите углы квадрата.- Сколько углов?  4- А это какая геометрическая фигура? – прямоугольник- Сколько сторон? - 4- Покажите углы прямоугольника.- Сколько углов?  4- Чем похожи квадрат и прямоугольник и чем отличаются? – прямоугольник длиннее квадрата.Итог занятия.-Вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и порадовали Буратино. Вместе с вами он научился считать и сравнивать предметы. Вам понравилось? А что для вас было самым увлекательным? А мне понравилось, какие вы были активные.