Публикации урок математики в 4 классе "Величины"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок математики в 4 классе "Величины"
Автор: Кульчекенова Рима Галямовна

Урок математики в 4 классе на тему «Величины».Цель: научить выполнять устное и письменное сложение и вычитание величин.Задачи: актуализировать знания обучающихся об известных им величинах и их единицах, закрепить умение выполнять преобразование величин, формировать познавательный интерес, прочные вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение прогнозировать результат, анализировать, сравнивать , классифицировать понятия; воспитывать чувство товарищества, ответственности за общее дело, взаимопомощь в парной и групповой работе.Планируемые результаты: научатся пользоваться приёмами устного и письменного сложения и вычитания величин, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий, оценивать свои достижения, адекватно воспринимать оценку учителя, мнение одноклассников.Ход урока
  • Присоединение. Введение в тему урока. Актуализация знаний о величинах.
  • -Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень важную работу. Чтобы успешно с ней справиться, нам пригодится чуткий слух, зоркие глаза, сообразительность и внимание. А если к этому добавить и активную работу на уроке, то успех гарантирован.1). (работа в парах, на партах карточки с предложениями)-Перед вами запись с предложениями. Заполните пропуски в предложениях, используя записи в верхней строке. 10м, 324 м, 150 т, 33 м, 5 км 642 м, 533 м, 900 кг, 3 м 60 смГолубой кит весит……, а белый медведь - … . Длина голубого кита …., сетчатого питона - …, а дельфина - … . Высота одной из вершин Эльбруса - …, Останкинской телебашни - …, а высота Эйфелевой башни - … .(5 мин)Проверка. -Можно ли эти единицы измерений расположить в порядке возрастания? - Почему? (единицы разных величин)-На какие группы разделим? (ед. длины и массы)-Расположите в порядке возрастания сначала ед. длины, а затем ед. массы:3м 60см, 10 м, 33 м, 324 м, 533м, 5км 642м900 кг, 150тПроверка.- С чем вы сейчас работали? -Что такое «величина»? (то, что можно измерить, а результат выразить числом)2. Работа над новым материалом-Сформулируем тему урока. (Величины)- С какой темой мы познакомились вчера? (мерой времени)- Чему мы научились ? (определять время по часам)Работа по учебнику1)Устные вычисления с. 49 №234 (парная работа)Треть суток: 24:3=8чПоловина суток-24:2=12чЧетверть часа-60:4=15минЧетверть года- 12:4=3 мес2) № 135 Работа с дробями 1/5см 10:5=2мм1/10 квм 100:10=10 км.мм3)Работа с часами №232 (групповая работа)Начало-вДлились- 4чКогда закончились занятия?9+4=13ч-закончилисьПридумайте 2 обратные задачи13—4=9ч начало13-9=4 ч длились занятия
  • Работа над пройденным материалом
  • Защита проектов «Астрахань в цифрах»
  • Проект Гришина «Памятники архитектуры Астрахани» Преобразование величин, составление задач
  • Год основания Астрахани- 1558гНаселение города- 532.699чПлощадь города- 208 квмАрхиерейская башня в 16 и17в.в.
  • Проект Нургалиева «Животный и растительный мир Астрахани:
  • Высота журавля красавки- 89 см= 8 дм 9 смЛотос известен более 200лет=2века
  • Проект Сатканова. Астрахань находится в 1534 км от Москвы
  • Средняя температура зимой -10гр, летом +45 грВ Астрахани 7 музеев, 4 театраИтог урока: -Чему учились? Для чего нам нужно изучать величины?
  • Рефлексия. Оценивание и самооценивание