Публикации
Проект Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
Автор: Сологубова Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
Автор: Сологубова Елена Васильевна
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 122»ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНазвание проекта «Оренбургский край родной»Тема проекта: «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»образовательная область «Познавательное развитие»г. ОренбургПроектная картаПояснительная записка Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Далеко не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, воспитать у детей патриотические чувства. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.Тема проекта: «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»Проблемное поле проекта: Далеко не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, воспитать у детей патриотические чувства. Продолжительность проекта: средне-срочныйПедагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: Словесный (объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.) Наглядный (рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий) Практический (дидактические игры) Поощрение Цель: формировать у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, области.Задачи проекта: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о его людях и их профессиях. сформировать представления о знакомых местах города Оренбурга (парк Тополя, цирк, Белый мост через р. Урал) и области Соль – Илецк (Соленое озеро) вызвать интерес, положительное отношение к изучению родного города. познакомить с промышленными предприятиями города и области- фабрики.углублять представления детей о народных промыслах региона: Оренбургский пуховый платок. способствовать развитию интереса к родному краю, городу в котором мы живём, к взаимоотношениям людей и предметам культуры; вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу; формировать чувство гордости за культурное наследие родного края; вызвать интерес к произведениям местных поэтов, художников, музыкантов; воспитывать чувство патриотизм, любви и гордости за свой город; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду, формирование бережного отношения к результатам труда; воспитывать нравственные чувства, уважительного отношения к старшим, родителям, младшим. Планируемые результаты: Имеет первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, о городах Оренбургской области Знает название родного города, может рассказать о том, где гуляют вместе с родителями в выходные дни. Знаком с профессиями, трудовыми действиями и их результатами. Проявляет коммуникативные навыки; чувство любви к родному городу, к членах семьи. Сценарий совместной деятельности по решению задач:Социально-коммуникативное развитие; Развитие продуктивной деятельности; Познавательно-исследовательское развитие; Приобщение к художественной литературе 1. Совместная деятельность с детьми.Беседа с использованием иллюстраций, фотографий: «Город, в котором я живу». Беседа «Оренбургский пуховый платок». Беседа «Красота наших улиц». Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Я живу в Оренбурге». Беседа «Птицы и животные родного края» Беседа «Дом, в котором я живу»; Беседа «Я горжусь своим прапрадедушкой»- рассказ и просмотр семейного альбома Беседы и рассматривание государственной символики родного края Подвижная игра «Перелёт птиц». Дидактические игры: «Один и много», «Зоопарк». Дидактическая игра «На чём дети катаются». Дидактическая игра «Я был в цирке…» Дид. игра «Назови деревья, нашей местности» C/рс игра «Семья»; Дид. игра «Угадай и назови»; Дид. игра «Собери картинку»; Рисование «Длинная дорога» Рисование «Узоры» Рисование «Мой дом». Лепка «Калач» (солёное тесто). Коллективная аппликация «Наш детский сад». Аппликация «Дороги города» Рисование: «Мой дом». Раскрашивание «Узоры Оренбургского края» Раскрашивание пластилином картинки «Детская площадка» Лепка «Бублики и калачи» Аппликация «Домик в деревне» Аппликация «Улица родного города» Чтение художественной литературы Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (в сокращении). Чтение художественной литературы Д. МаминСибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост». Мультфильм «История и особенности русского национального костюма». Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ» просмотр презентации «Земля Оренбургская»2. Совместная деятельность родителей с детьми.Подбор дидактических игр по теме Дидактические игры дома Заучивание пословиц. Чтение художественной литературы Рисование рисунков по теме 3. Совместная деятельность воспитателя с родителями.Индивидуальные беседы-консультации: «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области» Привлечь родителей к сбору видео-материалов, необходимых для видео «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области» Организация мини-музея «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области» 4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.Помощь в изготовлении дидактических игр Выставка дидактических игр 5. Совместная деятельность с педагогами ДОУ.Подготовить консультацию по данной теме.Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Видео-презентация «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»Описание продукта, полученного в результате проекта:Выставка необычной бумаги разной фактуры, магнитов разной формы и размеров, мыло разного цвета и консистенции. Вид проекта – творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.Состав участников: воспитатели, дети группы общеразвивающей направленности 3-4 лет, родители.Интеграция образовательных областейПланируемое время на реализацию проекта по этапамОрганизационные формы работы над проектом