Публикации Конспект ООД по развитию речи в младшей разновозрастной группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по развитию речи в младшей разновозрастной группе
Автор: Склярова Анастасия Олеговна

Обособленное структурное подразделениемуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетского сада № 7 «Жемчужинка» - детский сад «Росинка»Конспект открытого занятия по развитию речи:«Пошел котик на торжок»в младшей группе воспитатель: Склярова А. О. х. Объединённый 2023 год.Программное содержание: Познакомить детей с русской народной потешкой «Пошёл котик на торжок».Побуждать детей слушать фольклорное произведение, понимать содержание потешки, отвечать на вопросы по прочитанному.Обогащать словарь у детей словами: котик, пушистая, беленькая, красивая, мягкая; валенки. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти.Способствовать воспитанию у детей сочувствия и желания помочь фольклорному персонажу (котику) слепить пирожки из пластилина. Оборудование: Мягкая игрушка-котик, иллюстрация к потешки Ю.Васнецова, кусочки жёлтого пластилина на каждого ребёнка, дощечки, салфетки, поднос.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне встретился котик и я его пригласила к нам в гости. (Воспитатель показывает игрушку)Давайте поздороваемся с нашим гостем. (Дети здороваются с игрушкой)Котик: Здравствуйте, ребята.Воспитатель: Посмотрите, какой он у нас красивый, пушистый, мягкий, бе-ленький! А как мы ласково можем его назвать?Правильно, а теперь послушайте потешку про котика.(Воспитатель показывает иллюстрацию Ю.Васнецова к потешке и рассказывает детям потешку)Пошёл котик на торжок,Купил котик пирожок.Пошёл котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли есть,Либо Бореньке снесть?Я и сам укушу,Да и Бореньке снесу. Воспитатель: Понравилась вам потешка? (Обращаю внимание детей на иллюстрацию) Ребята, посмотрите повсюду лежит снег. Как вы думаете, в какое время года это происходило?Воспитатель: Правильно, ребята, зимой. У котика на ножках валенки-это тёплая зимняя обувь. Ребята, что у котика на ножках? Скажите, а что купил котик? Кому он нёс булочку и пирожок? Как вы думаете, жадным ли был котик или нет? Правильно, котик и сам откусил булочку с пирожком и с Боренькой поделился.Котик: Ребятки, мы с Боренькой всё съели, а я совсем забыл о своих маленьких котятах.Воспитатель: Котик, а что случилось с твоими котятами?Котик: Они у меня остались голодными! Как же быть?Воспитатель: Ничего, котик, не расстраивайся. Наши ребятки тебе помогут!(Воспитатель обращается к детям) Поможем котику, ребята? Мы для твоих котят сделаем пирожки из пластилина, но сначала мы поиграем.Подвижная игра «Кот и мыши»Мышки вылезли из норки, Ищут, ищут хлеба корку,А как корочку найдут,Быстро зубками грызут:Хрум-хрум-хрум, хрум-хрум-хрум!Если шум услышал кот,Сразу мышку он найдет.Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы ловкие. Ни одну мышку котик не поймал. Воспитатель: Давайте сядем за столы и поможем котику-слепим пирожки. Посмотрите, какого цвета у меня пластилин? (Ответ детей: Жёлтого) Правильно, я беру пластилин жёлтого цвета. Сначала разомнём  кусочек пластилина, чтоб он стал мягким. Затем положу пластилин на ладошку, другой ладошкой закрою пластилин и буду его раскатывать по всей ладошке. Вот у меня получился шарик. А теперь пальчиками буду надавливать сверху. Вот какой пирожок у меня получился. А теперь вы сами попробуете слепить пирожки для котика. (Дети самостоятельно лепят пирожки)Воспитатель: Котик, посмотри, как ребята старались, и у них получилиськрасивые пирожки!Котик: Спасибо, ребятки, теперь для всех моих котят хватит пирожков. Давайтеположим наши пирожки на поднос, и я отнесу их своим деткам. До свидания, ребята!Воспитатель: До свидания, котик!