Публикации Пальчиковая гимнастика - важна!!!

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Пальчиковая гимнастика - важна!!!
Автор: Ирина Николаевна Мельникова

«Представление о том, что при любом двигательном тренинге … упражняются не руки, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов».Н.А. БернштейнДля чего нужна пальчиковая гимнастика?В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Белобока…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей.Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
  • Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге стимулирует развитие речи.
  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
  • Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
  • Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.
  • Развивается память, так как ребенок учится выполнять и удерживать определенное положение рук, а так же запоминать последовательность движений.
  • МДОАУДетский сад №11г. ЗеяПальчиковая гимнастика - важна!!!Учитель-логопедМельникова Ирина Николаевна«Фонарики» Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз-два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два» пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Сопровождать движения ритмично проговариваемыми строчками:Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдём!Вот фонарики сияют,Нам дорогу освещают!«Месим тесто» Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки.Тесто мнем, мнем, мнем!Тесто жмём, жмём, жмём!Руками совершаем движения, как будто лепим снежки.Пироги мы испечём!Пироги мы испечём!«Лодочка» Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Имитируем движения плывущей лодочки. Маленькая лодочка по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.«Цветочек» Ладони подняты вверх, пальцы образуют бутон, основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.Солнце поднимается –Цветочек распускается!Солнышко садиться –Цветочек спать ложится!«Птенчики в гнезде» Пальцы правой руки собрать в «щепоть» - это птенцы. Левой рукой сбоку обхватить пальцы – это гнездо. Попеременно чередовать положение рук.Вот птенцы, а вот – гнездо.Всем птенцам в гнезде тепло.«Птичка летит» Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это голова птицы. Остальныепальцы – «крылья». Помахать ими.Птички летели,(помахать «крыльями»)Сели – посидели,(прижать ладони к груди)Дальше полетели.«Кошечка» Вариант 1. Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 5-7 раз.Кулачок – ладошка.Я иду, как кошка.Вариант 2 (усложненный). При выполнении упражнения руки располагаются на столе. Попеременная смена положений на счёт «раз-два».«Раз»: левая рука – кулачок, правая рука – ладошка.«Два»: левая рука – ладошка, правая рука – кулачок.Повторить несколько раз.«Стул» Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки – это «сиденье».Спинка и сиденье –Стул на удивленье!Мы на стульях посидим,Друг на друга поглядим!«Кошка» Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони. Такое положение удерживает ребёнок, пока взрослый читает стихотворение.Маленькая кошкаСела у окошка.Хвостиком играет,Мышку поджидает.«Кошка показывает когти» Ладони поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев.Если когти точит кошка,Будет дождик за окошком.«Мышка» Мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после – двумя руками одновременно.Перед тем как хрумкать сушки,Ты, мышонок, вымой ушки,Чтоб услышать шорох кошки,Что крадется по дорожке.Желаю Вам удачи!!!