Публикации Адаптация детей 1,-5-2 лет к детскому саду

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация детей 1,-5-2 лет к детскому саду
Автор: Чернова Оксана Васильевна

Адаптация ребенка 1,5-2 лет к детскому саду.С чего начинается взрослая жизнь маленького человека? Конечно, с ясельной группы детского сада. Вот он…такой маленький, мамин и папин любимчик, самый лучший домашний кроха попадает в большой мир. Ему страшно, ново, порой грустно, но со временем становится так интересно! И что бы интерес, и желание посещать детский сад появились , как можно быстрее , каждая мама должна понимать, что двери в этот большой мир детского сада открыты и для нее тоже. И шагнуть в первую в жизни ребенка нужно вместе, дружно, с доверием и желанием! И вот наступает первый день и начинается адаптация. Что же это такое? Новая для ребенка среда и приспособление к новым условиям существования, к новому режиму. Целый комплекс процессов направленных на приспособления к изменяющимся условиям существования. И уровни адаптации бывают разные: -психологический -физиологический К психологическому относится прежде всего пребывание без мамы, большому количеству других людей рядом, к необходимости, что-то делать самостоятельно и отстаивать свои границы.К физиологическому относится новый режим, нагрузки, новые игрушки, новые кроватки и новая еда.И по степени тяжести адаптация бывает разной: легкой, средней, тяжелой.Чем же мы, взрослые можем помочь сделать адаптацию легкой?Самое первое и главное помнить, что для ребенка это сложный, но важный жизненный этап, который нужно пережить вместе. Вместе с мамой или другим близким человеком.Говорите малышу, как сильно вы его любите, найдите время перед работой и обязательно обнимите, поцелуйте и скажите, как вы будете скучать. А, когда заберете обязательно скажите, как вы скучали. Говорите ребенку, что вы его обязательно заберете, как он важен для вас. Старайтесь в первое время забрать пораньше и устраивать совместные выходные. Дайте с собой ту вещь, которая ему близка, дорога и напоминает о доме. Можно дать с собой фотографию и дать понять, что даже на расстоянии мама рядом. Не игнорируйте на плачь ребенка из-за сломанной игрушки, потерянной вещи или сбитой коленки, для него это действительно большая проблема и мы, взрослые, должны ее решить, помочь и услышать. Отзывайтесь только положительно о воспитателях и детском саде, даже если вам, что-то не нравится. Неуверенна мама, не может быть уверен ребенок! Подчеркивайте его успехи, каким большим он стал, как пошел в детский сад, как много он умеет сам. Будьте внимательны, терпеливы , нежны, находите время на беседу, на сказку перед сном, на совместные прогулки и творчество. И полюбите всем сердцем место, где наши детки проводят большую часть дня, где они учатся, находят новых друзей, приобретают много умений и навыков, где верят в их успех и раскрывают таланты!