Публикации Программа курса внеурочной деятельности "Английский для гуманитариев" 10 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа курса внеурочной деятельности "Английский для гуманитариев" 10 класс
Автор: Пивоварова Рамиля Рафиковна

Программа курса внеурочной деятельностидля учащихся 10 классов «Английский для гуманитариев»I. Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский для гуманитариев» составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учетом основных задач развития образования в ХМАО-Югре, с учетом целей и задач образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ №3. Программа составлена на основе пособия «Английский язык для гуманитарного профиля»/ [М.М. Костенко, Е.Н. Захарова, Н.В. Муха и др.]. -М.: Вентана - Граф, 2018.Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса и взаимодействие всех его участников являются основными задачами учебно-воспитательного процесса школы.Актуальность введения данного курса обусловлена тем, что современные законы профессиональной жизни актуализируют функциональное владение английским языком не только для профессионалов – филологов, но и для профессионалов других сфер: управленцев, техников, социальных работников, медиков, предпринимателей, экономистов, юристов и т.д. Поскольку сегодня представитель любой из названных профессий может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для осуществления своих целей. На основании проведенного анкетирования учащихся и их родителей, данная программа соответствует образовательным запросам учащихся 10 классов МБОУ СОШ №3. В ходе изучения курса расширяются знания учащихся в тех предметных областях, на которых базируется изучение английского языка в старших классах. Таким образом, курс «Английский для гуманитариев» развивает содержание предмета «Английский язык», который изучается на базовом уровне в ОУ. Отличительная особенность программы заключается в том, что программа «Английский для гуманитариев» разработана для четырех профилей: филологического (Language Arts), социально-экономического (Business Administration), естественно-математического (Science & IT), гуманитарного (Humanities). Еще одной из отличительных особенностей данной программы является возможность использования активных методов обучения с применением инновационных педагогических технологий;создания доброжелательной атмосферы с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося в группе;создания для слабых обучающихся ситуаций успеха посредством вовлечения их в работу по мере их способностей, навыков и умений;развития умений соотносить теоретические знания с практикой;взаимодействия учителя и обучающихся на основе сотрудничества и взаимопомощи;создания условий для самореализации личности обучающегося. Целью курса «Английский для гуманитариев» является дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативной компетенции старшеклассников.Изучение курса направлено на решение следующих задач:- расширение лингвистического кругозора старших школьников; - обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;- обеспечение усвоения учениками наиболее рациональных приемов овладения иностранным языком; - формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении проблемных ситуаций;- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать свои ответы.Сроки реализации программы - 1 годОбъём часов, отпущенных на занятия – 35 часов в год при 1 часе в неделю Формы реализации программы. Для реализации заявленных целей и задач в рамках предложенного курса планируется использовать следующие методы обучения:
  • организация учебного диалога на основе сравнения и интерпретации нескольких текстов;
  • реализация учебных и образовательных проектов, предполагающая постановку практической задачи, поиск языковых средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка, предъявление продукта, анализ результатов;
  • организация дискуссий, ролевых игр, предполагающая подбор тестового материала по определенной тематики, формулировку личного отношения к проблеме, обсуждение вариантов решения проблемы.
  • В рамках курса будут использованы следующие формы проведения занятий: лекции, семинары, ролевые игры, уроки с использованием компьютерных технологий.Формы контроля и оценки результатовОсновной формой контроля достижений учащихся в освоении курса является самостоятельная работа учащихся, которая является средством их самооценки, помогает учащимся увидеть и оценить свои достижения в изучении языка и является инструментом рефлексии их собственной деятельности. В течение всего курса предлагается выполнять проектные работы с использованием английского языка, которые будут иметь форму законченного продукта. В данном курсе планируются самостоятельные и коллективные работы по выбору учащихся. При запуске учебного модуля учащимся предлагаются варианты итоговых продуктов, из которых они смогут выбрать некоторые для выполнения. Смысл вариативности готовых продуктов модуля состоит в представлении возможности осуществления деятельности на английском языке. Предлагается, что определившись на старте со списком итоговых работ, учащиеся будут пользоваться учебным содержанием как средством реализации своего замысла. Данная схема работы отличается от общепринятой тем, что в ней итог работы учащегося имеет форму конкретного продукта, который и служит основой оценивания уровня достижений. Такие формы оценки выбраны для поддержания интереса к элективному курсу, повышения учебной мотивации, проявлению учебной инициативы, снятия психологического барьера перед отметкой.Форма подведения итогов
  • Эссе «Как я собираюсь зарабатывать».
  • Матрица моих перспектив.
  • Устная презентация университета.
  • Социологический опрос «Десять профессий будущего».
  • Личная папка информационных ресурсов.
  • Компьютерная презентация «Качественное образование».
  • Плакат «Идеальные школьные правила».
  • Мини-эссе «О вкусах не спорят».
  • II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Английский для гуманитариев»Планируемые результаты:Личностными результатами изучения курса «Английский для гуманитариев» являются:- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;- умение ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;- активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;Метапредметными результатами изучения курса «Английский для гуманитариев» являются:1.Регулятивные:-самостоятельное определение цели деятельности и составление плана деятельности; -самостоятельное осуществление, контроль и корректировние деятельности; - использование всех возможных ресурсов для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; - выбор успешных стратегий в различных ситуациях;2. Коммуникативные:- продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной деятельности;- овладение языковыми средствами – ясное, логичное и точное изложение своей точки зрения, использование адекватных языковых средств;3. Познавательные:- навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; - ориентирование в различных источниках информации, критическое оценивание и интерпретирование информации, получаемой из различных источников;-  использование средств информационных и коммуникационных технологий в решении коммуникативных и организационных задач с соблюдением норм информационной безопасности;Предметные результаты:По окончании изучения курса учащиеся научатся использовать фразы и выражения, необходимые для практического использования в различных ситуациях:1. Выбор профессии.2. Высшее образование, выбор высшего учебного заведения.3.Молодежная культура и субкультура.4. Самовыражение молодого поколения в музыке и искусстве.5. Понимание себя и других в поиске идентичности. 6. Права человека и права ребенка.7. Правовые и межпоколенческие проблемы.8. Информационное общество.9. Реклама в современном мире.Учащиеся научаться использовать:- различные способы систематизации лексического материала;- приобретенные знания и умения в практической деятельности для ведения беседы, оформления диалогического высказывания;- полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональнымиIII. Содержание курса внеурочной деятельности «Английский для гуманитариев» 10 класс (35 часов)
  • Будущее в твоих руках (8 часов). Выбор профессии. Сферы интересов, личные и профессиональные особенности, список профессий. Высшее образование, выбор высшего учебного заведения. Путеводитель по международному образованию. Обучение за рубежом.
  • 2. Самовыражение (7 часов). Молодежная культура и субкультура. Система ценностей. Молодежные направления и стили. Самовыражение молодого поколения в музыке и искусстве. Понимание себя и других в поиске идентичности. 3. Твои права (13 часов). Права человека и права ребенка. Международно-правовые стандарты прав ребенка. Правовые и межпоколенческие проблемы. Меры регулирования межпоколенческого конфликта.4.СМИ (7 часов). СМИ в разных странах. Список средств массовой информации.Формы связи, способы передачи информации на большие расстояния. Телекоммуникации. Информационное общество. Реклама в современном мире.IV. Тематическое планирование курса внеурочной деятельностиСредства обучения 1. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Английский язык для гуманитарного профиля»/[М.М. Костенко, Е.Н.Захарова, Н.В. Муха и др.].-М.: Вентана – Граф,2015.-160с.:ил.-( Библиотека элективных курсов).2. Методическое пособие Английский язык для гуманитарного профиля / [М.М. Костенко, Е.Н.Захарова, Н.В. Муха и др.].-М.: Вентана – Граф,2015.-160с.:ил. - ( Библиотека элективных курсов).3.Аудиоприложение к учебному пособию для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/[М.М. Костенко, Е.Н. Захарова, Н.В. Муха]. Издательский центр «Вентана-Граф»,2015 Интернет-ресурсы:- мультимедийная универсальная энциклопедиясловарь Macmillan EnglishDictionaryforAdvancedLearners ()- список музыкальных жанров ()-электронные образовательные ресурсы ()- федеральный центр информационных образовательных ресурсов ()Технические средства обучения:Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.Перечень рекомендуемой литературы для учителя и ученика1. Английский язык для гуманитарного профиля: 10-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/[М.М. Костенко, Е.Н.Захарова, Н.В. Муха и др.].-М.: Вентана – Граф,2015.-160с.:ил.-( Библиотека элективных курсов).2. Английский язык для гуманитарного профиля: 10-11 классы: методическое пособие / [М.М. Костенко, Е.Н.Захарова, Н.В. Муха и др.].-М.: Вентана – Граф,2015.-160с.:ил. - ( Библиотека элективных курсов).3. Англо-русский словарь / [ сост. Т.А. Спиридонова ].-М.: РИПОЛ классик, 2014.-256с.- (Познаем и учимся)4.Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений/[Ю.Б. Голицынский].- Изд. «Каро»,2018.-576с.5. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. /[. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич].-изд. «Ладком», 2016.-720с.