Публикации Урока на тему Жизнь на разных материках

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урока на тему Жизнь на разных материках
Автор: Гимельфарб Марина Юльевна

План-конспект открытого урока на тему «Жизнь на разных материках»Подготовил учитель биологи Гимельфарб М.Ю.План-конспект открытого урока на тему «Жизнь на разных материках» Обобщающий урок, урок изучения нового материала.Обучающие цели:
  • осознание и осмысление материала о растительном и животном мире Земли,
  • обобщить и систематизировать знания о биологическом разнообразии живой природы, отработать навыки работы с текстом;
  • дать новые знания об обитателях водной среды
  • добиться усвоения учащимися понятий «биологическое разнообразие», «эндемичные виды», «экология».
  • Развивающие цели:
  • формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
  • развитие умения обобщать и синтезировать знания;
  • развитие и тренировка памяти;
  • развитие ассоциативного мышления, воображения.
  • Воспитательные цели:
  • воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности;
  • воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе;
  • воспитание бережного отношение к природе, осознания важности сохранения биологического разнообразия видов на планете.
  • Задачи: помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о биоразнообразии животного и растительного мира на разных материках Земли, способствовать умению школьников находить необходимые сведения в тексте учебной статьи и других источниках информации, развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы, воспитывать позитивному отношению к учебе, взаимодействию в парной и групповой работе, создание комфортной атмосферы между участниками образовательного процессаОборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебные карточки, мультимедийная презентация, проектор, интерактивная доска.Ход урока
  • Орг.момент
  • Актуализация знаний
  • Игра по парам «Откуда вы родом?». Игра предполагает использование ранее полученных знаний о материках , работа со статьями учебника. Использование знаний полученных на уроках географии.
  • Обобщение изученного материала.
  • Учащиеся получают карточки с заданием – распределить группы животных и растений по материкам. Класс выполняет задания, пользуясь своими знаниями и информацией из учебника. Жизнь на разных материках
  • Закрепление изученного материала.
  • Среды обитания- устные ответы детей, пользуясь ранее изученным материалом.
  • Изучение нового материала
  • Жизнь организмов в морях и океанах
  • Особенности обитателей мелководья
  • Прикрепленные организмы
  • Донные обитатели
  • Обитатели толщи воды
  • Планктон
  • Глубоководные обитатели.
  • Первичное закрепление нового материала. Игра «Кто где живет?» распределение организмов по месту обитания в водной среде.
  • Рефлексия
  • Игра по группам. «Экологический кодекс жителей Земли» (если останется время)Учащимся предлагается провести «мозговой штурм» и совместно выработать «Экологический кодекс жителя Земли». На первом этапе фиксируются все предложения, сколь «неудачными» они бы не казались. Затем каждое из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, «шлифуются» формулировки. В конце Кодекс обсуждается и дополняется участниками.
  • Домашнее задание: учебник – стр.28-29 «Жизнь на разных материках», в рабочей тетради - №3-5 стр.70-71.
  • Озвучивание оценок за урок.
  • «Откуда вы родом?»Задание. Распределите животные и растения по месту происхождения. Если вам встретятся незнакомые животные или растения – выделите их в тексте ручкой.Животные: Овцебык, амурский тигр,лев, индийский слон, императорский пингвин, вомбата, байкальская нерпа, кенгуру, нильский крокодил , манул, ирбис, большая панда, степной орел, горный баран, джейран, зубр.Растения: Тюльпан, эдельвейс, рис, ландыш, секвойя, маис, эвкалипт, хинна, тамриск, росянка, секвойя, страстоцвет.Континенты:
  • Евразия
  • Северная Америка
  • Южная Америка
  • Африка
  • Австралия
  • Антарктида
  • «Экологический кодекс жителя Земли»Задание. Подумайте и совместно напишите 2-3 правила «Экологического кодекса жителя Земли», которые, на ваш взгляд, необходимы для сохранения биологического разнообразия живой природы на планете.Жизнь на разных материках«Экологический кодекс жителя Земли»Задание. Подумайте и совместно напишите 2-3 правила «Экологического кодекса жителя Земли», которые, на ваш взгляд, необходимы для сохранения биологического разнообразия живой природы на планете.«Откуда вы родом?»Задание. Распределите животные и растения по месту происхождения. Если вам встретятся незнакомые животные или растения – выделите их в тексте ручкой.Животные: Овцебык, амурский тигр,лев, индийский слон, императорский пингвин, вомбата, байкальская нерпа, кенгуру, нильский крокодил , манул, ирбис, большая панда, степной орел, горный баран, джейран, зубр.Растения: Тюльпан, эдельвейс, рис, ландыш, секвойя, маис, эвкалипт, хинна, тамриск, росянка, секвойя, страстоцвет.Континенты:
  • Евразия
  • Северная Америка
  • Южная Америка
  • Африка
  • Австралия
  • Антарктида
  • Игра откуда я родом ? Учебник Природоведение Стр 78-81
  • Я родом из__________________________ мой материк самый холодный, он покрыт мощным ледяным щитом. Нашими полярниками была зарегистрирована самая низкая температура на Земле _____________. На моем материке содержится до _________ процентов запасов пресной воды Земли.
  • ____________________________________________________________________________________Учебник Природоведение Стр 78-81
  • Я родом из__________________________ мой материк самый большой, рельеф моего материка разнообразен, на нем расположена самая высокая гора земного шара____________. Здесь находится самое глубокое озеро мира________________
  • _________________________________________________________________________Учебник Природоведение Стр 78-81
  • Я родом из__________________________ мой материк самый жаркий, на нем не бывает зим с большим количеством снега. Здесь находится величайшая пустыня нашей планеты____________________. И самая длинная река нашей планеты_________________
  • ____________________________________________________________________Учебник Природоведение Стр 78-81
  • Я родом из__________________________ в рельефе этого материка преобладают раввины, есть горы Кордильеры. Здесь расположена полноводная и крупная река _____________________ и великие озера________________________________________________________________________
  • ______________________________________________________________________________Учебник Природоведение Стр 78-81
  • Я родом из__________________________ это самый влажный континент. На востоке моего материка господствуют равнины, а на западе горы _______________. На материке протекает много полноводных рек и среди них самая полноводная река планеты_____________________.
  • _____________________________________________________________________________________Учебник Природоведение Стр 78-81
  • Я родом из__________________________ мой материк самый маленький и самый засушливый. Поэтому здесь мало полноводных рек, самая большая река континента___________________________. И даже самое крупное озеро материка ________________________, в сухое время года распадается на отдельные не глубокие водоемы.