Публикации
Урока на тему Жизнь на разных материках
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урока на тему Жизнь на разных материках
Автор: Гимельфарб Марина Юльевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урока на тему Жизнь на разных материках
Автор: Гимельфарб Марина Юльевна
План-конспект открытого урока на тему «Жизнь на разных материках»Подготовил учитель биологи Гимельфарб М.Ю.План-конспект открытого урока на тему «Жизнь на разных материках» Обобщающий урок, урок изучения нового материала.Обучающие цели:осознание и осмысление материала о растительном и животном мире Земли, обобщить и систематизировать знания о биологическом разнообразии живой природы, отработать навыки работы с текстом; дать новые знания об обитателях водной среды добиться усвоения учащимися понятий «биологическое разнообразие», «эндемичные виды», «экология». Развивающие цели:формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, развитие умения обобщать и синтезировать знания; развитие и тренировка памяти; развитие ассоциативного мышления, воображения. Воспитательные цели:воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности; воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе; воспитание бережного отношение к природе, осознания важности сохранения биологического разнообразия видов на планете. Задачи: помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о биоразнообразии животного и растительного мира на разных материках Земли, способствовать умению школьников находить необходимые сведения в тексте учебной статьи и других источниках информации, развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы, воспитывать позитивному отношению к учебе, взаимодействию в парной и групповой работе, создание комфортной атмосферы между участниками образовательного процессаОборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебные карточки, мультимедийная презентация, проектор, интерактивная доска.Ход урокаОрг.момент Актуализация знаний Игра по парам «Откуда вы родом?». Игра предполагает использование ранее полученных знаний о материках , работа со статьями учебника. Использование знаний полученных на уроках географии. Обобщение изученного материала. Учащиеся получают карточки с заданием – распределить группы животных и растений по материкам. Класс выполняет задания, пользуясь своими знаниями и информацией из учебника. Жизнь на разных материкахЗакрепление изученного материала. Среды обитания- устные ответы детей, пользуясь ранее изученным материалом.Изучение нового материала Жизнь организмов в морях и океанахОсобенности обитателей мелководья Прикрепленные организмы Донные обитатели Обитатели толщи воды Планктон Глубоководные обитатели. Первичное закрепление нового материала. Игра «Кто где живет?» распределение организмов по месту обитания в водной среде. Рефлексия Игра по группам. «Экологический кодекс жителей Земли» (если останется время)Учащимся предлагается провести «мозговой штурм» и совместно выработать «Экологический кодекс жителя Земли». На первом этапе фиксируются все предложения, сколь «неудачными» они бы не казались. Затем каждое из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, «шлифуются» формулировки. В конце Кодекс обсуждается и дополняется участниками.Домашнее задание: учебник – стр.28-29 «Жизнь на разных материках», в рабочей тетради - №3-5 стр.70-71. Озвучивание оценок за урок. «Откуда вы родом?»Задание. Распределите животные и растения по месту происхождения. Если вам встретятся незнакомые животные или растения – выделите их в тексте ручкой.Животные: Овцебык, амурский тигр,лев, индийский слон, императорский пингвин, вомбата, байкальская нерпа, кенгуру, нильский крокодил , манул, ирбис, большая панда, степной орел, горный баран, джейран, зубр.Растения: Тюльпан, эдельвейс, рис, ландыш, секвойя, маис, эвкалипт, хинна, тамриск, росянка, секвойя, страстоцвет.Континенты:Евразия Северная Америка Южная Америка Африка Австралия Антарктида «Экологический кодекс жителя Земли»Задание. Подумайте и совместно напишите 2-3 правила «Экологического кодекса жителя Земли», которые, на ваш взгляд, необходимы для сохранения биологического разнообразия живой природы на планете.Жизнь на разных материках«Экологический кодекс жителя Земли»Задание. Подумайте и совместно напишите 2-3 правила «Экологического кодекса жителя Земли», которые, на ваш взгляд, необходимы для сохранения биологического разнообразия живой природы на планете.«Откуда вы родом?»Задание. Распределите животные и растения по месту происхождения. Если вам встретятся незнакомые животные или растения – выделите их в тексте ручкой.Животные: Овцебык, амурский тигр,лев, индийский слон, императорский пингвин, вомбата, байкальская нерпа, кенгуру, нильский крокодил , манул, ирбис, большая панда, степной орел, горный баран, джейран, зубр.Растения: Тюльпан, эдельвейс, рис, ландыш, секвойя, маис, эвкалипт, хинна, тамриск, росянка, секвойя, страстоцвет.Континенты:Евразия Северная Америка Южная Америка Африка Австралия Антарктида Игра откуда я родом ? Учебник Природоведение Стр 78-81Я родом из__________________________ мой материк самый холодный, он покрыт мощным ледяным щитом. Нашими полярниками была зарегистрирована самая низкая температура на Земле _____________. На моем материке содержится до _________ процентов запасов пресной воды Земли. ____________________________________________________________________________________Учебник Природоведение Стр 78-81Я родом из__________________________ мой материк самый большой, рельеф моего материка разнообразен, на нем расположена самая высокая гора земного шара____________. Здесь находится самое глубокое озеро мира________________ _________________________________________________________________________Учебник Природоведение Стр 78-81Я родом из__________________________ мой материк самый жаркий, на нем не бывает зим с большим количеством снега. Здесь находится величайшая пустыня нашей планеты____________________. И самая длинная река нашей планеты_________________ ____________________________________________________________________Учебник Природоведение Стр 78-81Я родом из__________________________ в рельефе этого материка преобладают раввины, есть горы Кордильеры. Здесь расположена полноводная и крупная река _____________________ и великие озера________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________Учебник Природоведение Стр 78-81Я родом из__________________________ это самый влажный континент. На востоке моего материка господствуют равнины, а на западе горы _______________. На материке протекает много полноводных рек и среди них самая полноводная река планеты_____________________. _____________________________________________________________________________________Учебник Природоведение Стр 78-81Я родом из__________________________ мой материк самый маленький и самый засушливый. Поэтому здесь мало полноводных рек, самая большая река континента___________________________. И даже самое крупное озеро материка ________________________, в сухое время года распадается на отдельные не глубокие водоемы.