Публикации
отчет об экологическом воспитании
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: отчет об экологическом воспитании
Автор: Осадчая Оксана Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: отчет об экологическом воспитании
Автор: Осадчая Оксана Сергеевна
Отчёт по экологическому воспитанию в МБДОУ ЦРР «РОМАШКА» г.Таганрога.Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасается с природой. Встречи с природой помогает формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.Проводя работу по экологическому воспитанию детей, были поставлены задачи:1. Формирование элементарных представлений о взаимосвязи живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.2. Развитие интереса детей к природе, потребности познания окружающего мира.3. Желание наблюдать за жизнью растений и поведением животных.1. Наблюдения:- за изменениями, происходящими в природе- за птицами у кормушки, подкормка- за деревьями: как пережили зиму, за цветением деревьев- за перелётными птицами (весной и осенью)- за ростом растений огорода на подоконнике и на грядках- за насекомыми.2. Беседы:- о зимующих птицах, подкормка птиц- о насекомых- о лекарственных растениях.3. Заучивание стихотворений, чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, просмотр презентаций.4. Конкурсы:- городской конкурс чтецов «Птичья филармония и поэзия»,- городской конкурс детских рисунков «Птицы моей мечты»,- городской конкурс фото-коллаж «Я и мой пернатый друг»,- городской конкурс ландшафтного дизайна «Цветущая композиция»- конкурс рисунков «Подводный мир природы».5. Работа в уголке природы:- посадка семян овощей и цветов в уголке природы на подоконнике,- контроль за посевом семян овощей и цветов для рассады (полив, уход, рыхление почвы)- пересадка рассады в грунт.- прополка сорняков. 6. Выставки поделок из природного материала совместно с родителями:- поделок " осенние фантазии ",- поделок из бросового материала.7. Экспериментирование, в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводится к определенным суждениям и умозаключениям. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мысленную деятельность.8. Акции:- "Покорми птиц!"-"Посади дерево!"-"Собери макулатуру - сохрани дерево!"- "Берегите воду, не лейте воду зря!",- "Вторая жизнь мусора!",- "Дни защиты от экологической опасности"9. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.10. Тематические занятия:- "Путешествие воды" (День воды")- " Птицы нашего города"- " У нас на всех одна земля"(Всемирный день Земли)- " Мы - друзья природы".11. Квест – игра " Эколята-дошколята".12. Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.13. Всемирный День древонасаждения.Вывод: Планирование было составлено в соответствии с требованиями по экологическому воспитанию в рамках реализации основной образовательной программы МБДОУ ЦРР «РОМАШКА».Работа велась целенаправленно и систематически. Системное знакомство детей с миром природы позволит развить важнейшие операции мышления:- анализ- сравнение-умение устанавливать взаимосвязь-обобщение.Таким образом, целенаправленная систематическая работа в интересной занимательной форме поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все её тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.