Публикации Открытое внеклассное занятие "Подвижные игры.Сильные и ловкие"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое внеклассное занятие "Подвижные игры.Сильные и ловкие"
Автор: Венер Нуритдинович Шарафутдинов

Цель занятия: показать преимущества здорового образа жизни.Задачи :Образовательные: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.Развивающие: способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений. Место проведения: спортивный зал.Метод: игровой.Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, кегли, обручи, эстафетные палочки, кольца, мячи малые.Ход занятия.I. Подготовительная часть.1) Построение, приветствие.2) Сообщение темы урока.- Ребята, мы начинаем наше занятие, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте). А вы здоровы? Хорошее у вас настроение? Если хорошее настроение - подпрыгните. Я сейчас задам вам загадку, а вы должны отгадать тему нашего занятия (подвижный, быстрый человек гордится стройным станом – это подвижные игры) чем мы будем заниматься в течение всего занятия (двигаться, прыгать, бегать)? И так начинаем наше занятие. Сегодняшний наше занятие посвящено укреплению здоровья.3) Объявление темыТема нашего занятия: «Подвижные игры. Сильные и ловкие»Зарядка (под музыку)Сейчас ребята сделаем с вами зарядку. Ноги на ширине плеч.Наклон головы влево, вправо.Ноги врозь, руки к плечам.Круговые движения вперёд. (3 раза)Круговые движения назад.(3 раза)Стойка ноги врозь, руки за голову.Поворот туловища влево, вправо.Ноги врозь, руки взад в замокпружинистые наклоны вперёд.(5 раз)Выполняем приседание 15 раз.Стойка руки на пояс, прыжки на месте.Восстановим дыхание (вдох – выдох) на месте «Шагом - марш».- Класс на месте «Стой»- «Нале – ВО !» - «РАЗ – ДВА!»II. Основная часть.Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость).  В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза подвижных игр и в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение.А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину.Давайте вспомним правила поведения во время игры:
  • Играй честно, по правилам.
  • Поддерживай игроков своей команды.
  • Не унижай соперников.
  • Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.
  • Выиграл- не зазнавайся.
  • Проиграл е плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.
  • - Сначала разделимся на 2 команды. Перед каждой эстафетой я буду объяснять задания, внимательно слушайте.Игра «Эстафета».Передача эстафетной палочки.У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу воспитателя обучающиеся бегут до конца зала, обегают ее и возвращаются к своей колонне, далее - передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.Игра «Ведение мяча».От линии старта до конца зала по прямой расставлены конусы - 5 штук.По команде «Марш!» надо вести мяч вокруг конусов слева и справа.Бежать до последнего конуса и так же двигаться обратно.Игра «Вызов номеров».В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример (например 5 – 2 =3)и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен присесть.Эстафета «Сквозь обруч».Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.- Итак, ребята, мы с вами провели эстафету и теперь сыграем в игру.Игра «Малоподвижная игра «3,13,33»» На счет «3» - руки вперёд, «13» - руки в сторону,«33» - руки вверх. Кто сделает ошибку - шаг вперёд и продолжает игру.Игра «Сапёры».Бросить в мишень (в корзину) скрученные в круг бумаги. Кто больше закинет в корзину бумаг, та команда и выигрывает.Игра «Хоровод».Первый участник бежит до конца зала, потом бежит назад и берёт за руки второго участника и так далее. Руки не отрываем.Загадки.1. Когда ударами ракетки волан бросают через сетку соперники из двух сторон все знают это (бадминтон).2. Два кольца, площадка мяч, собрались играть в (баскетбол).3. Болеть мне некогда друзья, в футбол, хоккей играю я и очень я собою горд, что даритмне здоровье (спорт).Игра «Зоркий глаз».Ставим кегли на расстояние и малым мячом сбиваем их.И сейчас поиграем.Вы закроете глаза и должны слушать меня, а я буду давать задание и вы будете его выполнять (например, шаг вперёд, шаг назад, руки вверх и так далее).Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на уроке?Ответы ребят.Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте оценим наше занятие.Если вам понравилось, то похлопайте, а если нет, то отпустите руки.Спасибо всем за участие. До свидания.\ГБОУ Красновосходская коррекционная школа-интернатдля обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяСогласовано: Утверждаю:Замиректора Директор школы_________Гайсина Э.Р _______Гайсин Р.Г. Открытое занятие в рамках недели МО на тему: «Подвижные игры. Сильные и ловкие». Составил: Шарафутдинов В. Н., воспитатель2022 г.