Публикации "Здравствуй, Зимушка - зима"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здравствуй, Зимушка - зима"
Автор: Черненко Алена Николаевна

Физкультурный досуг во 2 младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от совместных игр и упражнений. Прививать детям интерес к физической культуре, разным видам игровой деятельности. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности. Развивать внимание друзей, координацию движений, умение быстро переключиться от одного движения к другому. Воспитывать творческое отношение детей друг к другу. Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, маска волка, медведя, 2 резиновых мяча, обтянутые белой тканью, паровоз. Ход досуга:(Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку). Ведущий: Здравствуйте, ребята! Начался первый месяц зимы – декабрь. Зима будет гостить у нас три месяца. Рады вы зиме? Приглашаю вас в зимнее путешествие, в которое мы отправимся на поезде. Занимайте скорее места в поезде. Все готовы? Тогда наш поезд отправляется в путь! Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон зала. Ведущий: Двери закрываются, наше путешествие начинается! Поехали! Чу-чу-чу!», Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу»- пыхтит паровоз. Далеко, далеко Ребят он повез.Дети идут шагом в обход по залу. После слов ведущего «Поезд прибавляет ход. Едем быстрее! » дети идут в обход по залу быстрым шагом. На слова ведущего «Полный ход! » дети бегут по кругу друг за другом. После слов «Наш поезд сбавляет ход… Едет тише… » Останавливаются. Ведущий: Мы приехали на 1 станцию, которая называется «Зимняя лужайка». Из вагонов выходите, На лужайку вы идите! Превращаю вас в зайчат, Белок, ежиков, лисят. Ну а Егор будет волком. (надевает шапочку волка) Будет вас он догонять! Ну а вам от злого волка Нужно будет убегать! Подвижная игра с речевым сопровождением «Как – то утром на лужайке». (Дети образуют круг, волк становится в центр круга). Как-то утром на лужайке (Прыгают на месте на двух ногах, По снежку скакали зайки. Руки к груди, кисти рук опущены вниз). Прибегали к ним лисята, (Выполняют «пружинку», руки на поясе). И бельчата, и ежата. Вместе все они играли, (Попеременно выставляют вперед на пятку Веселились, танцевали. правую, затем левую ногу, руки на поясе.) Вместе делали зарядку. ( Хлопают в ладоши.) Все движенья – по порядку: Дружно лапки вверх тянули, (Встают на носки, руки через стороны) Раз, 2, 3 – вперед нагнулись, (Выполняют наклон вперед, отводят руки назад. )Приседали и вставали, (Выполняют два приседания, руки вниз.) И нисколько не устали. Выскочил из чащи волк. (Шагают на месте, хлопают в ладоши.) Эй, ребята, убегайте! ( Разбегаются по площадке, «волк»К волку в пасть ловит детей. )Не попадайте! Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А нас ждет следующая станция. Дети строятся в колонну по одному, под чтение ведущим текста стихотворения идут в обход по залу. Ведущий: Вновь по рельсам поезд едет. Смотрят из вагонов дети: Снежные лежат шары. Вот что нужно для игры! К станции мы подъезжаем, Выходите, поиграем! Мы подъехали ко 2-ой станции, которая называется «Снежная». Предлагаю выйти из вагонов и поиграть в снежные шары. Игровое упражнение «Снежные шары».Группа детей делится на 2 команды. Команды строятся в 2 колонны за линиями, обозначенными на полу зала мелом (расстояние 2-3 м). Первым игрокам дается в руки «снежный шар» (резиновый мяч, обтянутый белой тканью). На расстоянии 2-3 м от линии перед каждой командой ставится по 2 «елочки» (50-70 см между ними). После слов ведущего:В руки вы шары возьмите Да пониже наклонитесь. Снежный шар рукой катите – Между елок попадите. За шаром скорей бегите, Шар обратно вы несите. Игроки, стоящие в колоннах первым, прокатывают шары в прямом направлении, стараясь попасть шаром между «елочек», не задев их. Прокатив шар, ребенок догоняет его, берет в руки и относит второму игроку своей команды. Ведущий. Вот шары мы покатали И немножечко устали. Детям нужно отдохнуть. По вагонам! Снова в путь! (Дети присаживаются на гимнастические скамейки.) Предлагаю вам, ребятки, Отгадать мои загадки! (Ведущий загадывает детям следующие загадки) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Чем-то он похож на чучело, Холода его не мучают, Он в снегу стоять привык. Дети лепят. (Снеговик). Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь — Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег) Без зубов, без рук, а кусает И щиплет, за уши и нос хватает. (Мороз) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в землянке снеговой. (Медведь) Ведущий. Правильно, дети, это медведь. И мы как раз с вами подъезжаем к 3-й станции, которая называется «Медвежья». Вокруг станции — густой лес. А в лесу, в берлоге, живет хозяин леса — медведь. Выходите из вагонов, только не шумите, а то медведь проснется. Подвижная игра «Во берлоге, во лесу»На расстоянии 3—4 м от гимнастических скамеек, где сидят игроки, мелом на полу обозначается линия (длина линии 2—3 м). За линией находится «берлога медведя». Гимнастические скамейки — это «дом», где живут дети. Ведущий назначает кого-либо из детей на роль медведя, надевает ребенку на голову маску-шапочку медведя. Водящий - медведь становится за линию, приседает на корточки — «медведь спит в берлоге». Когда ведущий скажет: «Дети, в лес гулять идите, только сильно не шумите! » — играющие поднимаются с гимнастических скамеек и идут в «лес» (на площадку, ограниченную гимнастическими скамейками и линией, начерченной мелом на полу). В «лесу» дети гуляют, дышат свежим воздухом, собирают веточки, катают снежки и т. п. (наклоняются, выпрямляются, выполняют другие имитационные движения). После слов ведущего «Медведь проснулся! Убегайте домой! » медведь начинает ловить детей. Дети убегают от медведя в свой дом, на гимнастические скамейки. Тот из игроков, кого медведь поймает (коснется рукой, уходит в «берлогу медведя», за линию. Ведущий. Молодцы, ребята! Все старались быстро убежать от медведя! А теперь нам пора ехать дальше. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется! Дети строятся в колонну по одному на одной из сторон спортивного зала. Ведущий читает стихотворение, дети в это время идут в обход по залу: Едет, едет паровоз, Пыль летит из-под колес. К новой станции мы едем. Из вагонов смотрят дети: Солнышко сияет, Играть всех приглашает. Ведущий. Мы с вами подъехали к 4-й станции, которая называется «Забавная». Давайте представим, что вы - снежинки. Лёгкие и красивые. Когда дует ветер, снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю.Подвижная игра «Снежинки и ветер»(дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Подул ветерок, разлетелись снежинки» дети разбегаются, плавно кружатся. По сигналу: «Ветер стих» дети садятся на корточки. Затем снова собираются в круг, и игра повторяется снова) Воспитатель Вы так сильно кружились, что устроили настоящую метель. Много снега намело. Всё кругом белым – бело. А теперь, давайте поиграем в снежки.Игровое упражнение «Забавы со снежками»Ведущий. Вот и подходит к концу наше зимнее путешествие! Мы покатались на поезде, побывали в зимнем лесу, видели зайчат и белочек, лисят и ежат, покатали снежные шары, отгадали загадки и убежали от медведя. Все ребятки показали себя ловкими, внимательными и дружными. Молодцы! Ведущий: - До свиданья, детвора! Попрощаться нам пора. Я хочу, чтоб паровоз Прямо в группу вас отвез! Под мелодию марша «Поезд» (диск «Танцуй, малыш» Т. И. Суворовой) дети друг за другом вслед за воспитателем выходят из зала).