Публикации Сценарий спортивного праздника «Дружные ребята»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий спортивного праздника «Дружные ребята»
Автор: Новикова Ирина Александровна

Сценарий спортивного праздника «Дружные ребята»Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию своей Родины, желание прийти на помощь в трудную минуту, развитие двигательных навыков в эстафетах.Участники: дети старшего дошкольного возрастаМесто проведения: спортивный залХод праздника:ТРЕК 1 Ведущая:Родной Ямал - заветный край РоссииЗемля легенд и сказок стариныВ твои просторы, зори молодые,Мы с детских лет всем сердцем влюбленыДобрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на празднике национальных культур и традиций «Дружные ребята»Суров мой Север лишь на первый взгляд,Пусть ветры завывают за стеною,Здесь каждый вас увидеть радИ обогреть душевной теплотою!Здесь на великом Ямале живут рядом русские и ненцы, казахи и татары, украинцы, белорусы, чеченцы и армяне, азербайджанцы, грузины, ханты, и люди многих других национальностей. Но это ничуть не мешает нам мирно жить, понимать друг друга, учиться и трудиться на благо нашей общей Родины - России.Встречайте представителей северных и русских народов команду «Морошка» и «Рябинка».ТРЕК 2 (под музыку в зал входят дети, одетые в национальные ненецкие костюмы и русские народные, выстраиваются полукругом перед зрителями)Дети в национальных костюмах читают стихиЖивут в России разные народы с давних порОдним тайга по нраву, другим степной просторУ каждого народа язык свой и нарядОдин черкеску носит, другой надел халатОдин рыбак с рожденья, другой – оленеводОдин кумыс готовит, другой готовит мед.Одним милее осень, другим милей веснаА родина Россия у нас у всех одна!ТРЕК 3 (в зал входит персонаж Россияночка в русском народном костюме)Россияночка:Здравствуйте мои друзья! Очень рада встрече я! (кланяется на три стороны)Ведущая: Здравствуй, Россияночка!Россияночка: Встретиться я с вами рада!Сколько здесь моих друзей, всех национальностей,Внешне хоть и непохожи, для меня вас нет дорожеВсе красивы и умны, все талантливы скромны,Песни звонкие поют, ну а дружно здесь живут?Дети отвечают хором: дружно!Россияночка:Как я рада, что ребята все дружны,Ведь когда народы дружат,Это счастье для страны!Я с радушьем всех встречаюПоиграть вас приглашаю!Ведущая: Поиграть с тобой мы радыИ скорей хотим узнать,Как же русские ребята,Играют, чтобы не скучать!Россияночка: Знаю много игр веселых,Многие старинные,Наши бабушки играли в игры эти дивные.Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Бабушка Маланья».ТРЕК 4 тоя в кругу, выбирается по считалочке Бабушка Маланья, она встает в середине круга, дети идут по кругу и показывают, что поет Бабушка Маланья, затем она показывает веселый танец. За тем выбирается другая Маланья. Игра проводится 2 раза)Россияночка: Продолжаем мы играть в ворота всех зазывать! Вторая игра «Золотые ворота»ТРЕК 5 (правила игры: трое - четверо детей стоят в кругу с поднятыми руками, условно являясь «воротами». Другая часть детей выстраиваются в «цепочку» под песню. Впереди стоящий в цепочке водит их в «ворота». Как песня заканчивается «ворота» опускают вниз руке и те, кто оказался пойманными в кругу, присоединяются к «воротам». Снова поют песню, и оставшиеся дети в «цепочке» проделывают то же самое. Играют до тех пор, пока не останется трое - четверо играющих, которые по желанию становятся «воротами», а стоящие в «воротах» начинают ходить «цепочкой». Игра в этом случае продолжается)Ведущая: Спасибо тебе, Россияночка, сядь отдохни!На Ямале мы живем, дружно песенки поем,Будем жить мы здесь всегда –Не страшны нам холода!Пусть свирепствуют метели,А мы шубки все надели!Все обулись, потеплей: «На – мороз! Там веселей!»О Ямале – уникальном Северном крае России сложено немало песен. Своеобразная красота северной природы, душевность живущих здесь людей воодушевляет на творчество. ТРЕК 6 (в зал входит Хозяйка Тайги и приветствует всех на ненецком языке)Хозяйка Тайги: Нани торова! Здравствуйте, люди добрые! Я - Хозяйка Тайги, охраняю ямальские владения. Моя тайга полна и разнообразна животным и растительным миром. А вы, ребята, можете мне сказать, какие животные обитают на Ямале? (Ответы детей). А кто является для коренных жителей севера и транспортом, и одеждой, и едой? Дети: Олень.Хозяйка Тайги: Конечно, олень. И я предлагаю вам встать в дружный хоровод.ТРЕК 7 (песня-игра «У оленя дом большой», по тексту песни дети выполняют движения)Хозяйка Тайги: Ребята, на Ямале живут коренные народы севера, такие как ненцы, ханты, селькупы. А знаете ли вы, чем занимаются коренные жители Ямала, чтобы выжить в суровых климатических условиях Севера?Дети: Ловят рыбу, занимаются охотой.Хозяйка Тайги: Я предлагаю вам в спортивных состязаниях показать свою ловкость, силу, быстроту, все те качества, которыми обладают оленеводы и охотники.Спортивные состязанияХозяйка тайги: Отгадайте-ка загадку.В тундре зимой без нее ни на шаг,С места рванем – только ветер в ушах (оленья упряжка)ТРЕК 8 эстафета «Гонки на оленях»Дети бегут парами (первый – «олень», второй – «каюр») до конуса, обегают дерево (конус) и возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.Хозяйка Тайги: Молодцы, вы прирожденные оленеводы. Отгадайте следующую загадку: «Олень от них убегает, а они не отстают» (Нарты)Хозяйка Тайги: Правильно, нарты – это такие особые, широкие сани, на которые может поместиться несколько человек. А на празднике нарты ставят боком в одну линию. Через них начинают прыгать самые выносливые прыгуны. Прыгать нужно без передышки. Один неутомимый оленевод перепрыгнул через 154 нарты. Может, и вы попробуете?ТРЕК 9 эстафета «Прыжки через нарты»Первый участник перепрыгивает через мягкие модули (ноги вместе, затем бежит до стойки, обежав, возвращается на место и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой закончив эстафету.Хозяйка Тайги: А еще оленеводы должны уметь метко бросать аркан. Это такая веревка с петлей. Когда надо поймать оленя, нужно суметь набросить ему на шею аркан.ТРЕК 10 эстафета «Набрось аркан»На расстоянии 3-4 метра стоят 2 макета рогов. Участники добегают до обруча, берут кольцо и набрасывают на модель рогов. Затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, у которой больше попаданий в цель.Хозяйка Тайги: Коренные жители непревзойденные охотники, поэтому дети, подражая взрослым, играли в охотников отрабатывая навыки, которые пригодятся им в будущем - зоркость и ловкость.ТРЕК 11 эстафета «Меткий охотник»В каждой команде по одному макету куропатки. По сигналу каждый игрок команды выполняет бросок (выстрел) мячом по макету животного. Каждая команда набирает себе очки меткими выстрелами. Побеждает команда, набравшая большое число попаданий.Хозяйка Тайги: Много рыбы в реках и озерах моего сурового северного края. Я приглашаю вас на северную рыбалку.ТРЕК 12 эстафета «Ловись, рыбка большая и маленькая»По сигналу, каждый игрок из команды подбегает к «озеру» и удочкой на магните подсекает рыбу. Как только рыба окажется на крючке, кладет ее в ведро и эстафету передает следующему игроку. Побеждает та команда, в ведре которой больше рыбы.Ведущая: И пока наше жюри подводит итоги состязаний, я приглашаю Россияночку и Хозяйку Тайги и вас ребята на флешмоб «Дружат дети на планете» ТРЕК 13Ведущая: Внимание! Командам для церемонии награждения построиться!ТРЕК 14 (подведение итогов, награждение команд)Ведущая: Ямал собрал друзей в хоровод,С нами он готов дружить круглый год,Потому что дети всех народов, всех людейМогут радость подарить планете всей!Если будут веселиться и игратьПесни петь, друзей не обижать…И тогда им улыбнётся вся Земля –Солнце, горы, птицы и моря!ТРЕК 15 вучит музыка, дети покидают зал)