Публикации Технология интерактивного обучения в работе педагога-психолога

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технология интерактивного обучения в работе педагога-психолога
Автор: Еретина Екатерина Сергеевна Леонов Тимофей Анатольевич

Статья на тему: «Интерактивная песочница»В рамках реализации мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов, в нашем центре была приобретена интерактивная песочница 2 в 1 с функцией интерактивного стола от производителя «Инновация детям». Интерактивная песочница – современное игровое оборудование, объединяющее в себе элементы традиционной детской игры в песочнице и интерактивные технологии. Она оснащена компьютером, датчиком глубины и проектором. Работа интерактивной песочницы построена на 3D-технологиях, проецируемое изображение на песке взаимодействует с движениями рук, позволяя строить различные ландшафты, окрашенные в разные цвета. Основная идея данного инструмента заключается в создании комфортного пространства для детей разного возраста, а также детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов различных нозологических групп.Интерактивная песочница содержит 20 режимов разного уровня сложности и дополнительное оснащение, что позволяет заниматься с детьми разного возраста, от раннего до подросткового, а также с детьми, имеющими особенности в развитии. В песочницу встроен дополнительный режим интерактивного стола. 26 занятий направлены на развитие знаний об окружающем мире, 22 занятия - на развитие речи. Благодаря дополненной реальности, ребёнок становится творцом, который создаёт свой собственный и уникальный мир. В эффекте «полного погружения» песок буквально «оживает» в их руках, дети могут наблюдать действие вулкана, формировать океанские впадины, создавать равнины или горные цепи. Песочная игра сопровождается звуками природы – пением птиц, журчанием воды. В интерактивной песочнице имеется возможность рисовать на курсе «живопись» и проводить развивающие занятия с играми «Найди квадрат, круг», «Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Кто спрятался?», «Кто лишний?» и многими другими. Кроме того, можно выполнять релаксацию, используя режим «Природа», погрузиться в отдых на берегу моря демонстрируя на песке мелкий дождик или включить режим «Релаксация». Направления работы разнообразны и зависят от индивидуальных потребностей каждого ребенка. Среди основных направлений можно выделить следующие:- Развитие интеллектуальных способностей и когнитивных функций детей: восприятие, внимание, память, мышление, пространственный гнозис, конструктивный праксис, речевое развитие. С помощью специальных сенсорных игр, и интерактивных элементов у детей развивается пространственное мышление, визуальное восприятие, способности к анализу и синтезу информации. Дети учатся сопоставлять, классифицировать, сравнивать и делать логические выводы. При этом затрагивается развитие всех когнитивных функций ребенка: - Развитие моторики и двигательных навыков детей с ограниченными физическими возможностями. Работая с песком, дети могут учиться контролировать движения и развивать мелкую моторику. - Интерактивная песочница способствует созданию условий для коммуникации и социализации детей с инвалидностью и ОВЗ. Данная технология является эффективной в развитии навыков взаимодействия, общения и сотрудничества, поощряет креативность и творческие способности. Благодаря фантазийным образам и тактильному восприятию, ребенок легче усваивает информацию и учится понимать и выражать свои чувства и эмоции. В процессе работы в интерактивной песочницы формируется положительный опыт взаимодействия со взрослыми и сверстниками и повышает уровень самооценки. - Способствует восстановлению детей после травматического опыта и помогает справиться со стрессом. Этот метод сочетает в себе игровой подход и терапию песком, позволяя ребенку выразить и проявить свои эмоции в безопасной и поддерживающей среде.С помощью песка и различных фигурок, он может перенести свой опыт в песочный мир, где имеет возможность изменить ситуацию или привнести необходимые изменения в свое подсознание. - Песочница является эффективным инструментом для помощи подросткам в развитии самоосознания и самопонимания. Через творческую работу с песком они могут исследовать свои ценности, убеждения, потребности и желания, что способствует личностному росту и развитию.Главное преимущество данной песочницы заключается в максимальной адаптации к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Комплексная программа развивающих игр, позволяет специалистам центра настроить песочницу под конкретные требования и способности каждого ребенка, а также отслеживать и оценивать его прогресс. Все эти направления работы в интерактивной песочницы также имеют огромное значение для развития и интеграции детей с инвалидностью и ОВЗ в общество. Использование современных технологий позволяет создать максимально комфортные и эффективные условия для реабилитации детей, открывая перед ними новые возможности и перспективы.