Публикации Культурная практика в ДОУ "Народные промыслы России"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Культурная практика в ДОУ "Народные промыслы России"
Автор: Соловьяненко Людмила Юрьевна

Культурная практика«Народные промыслы России»с использованием дидактического пособия «Русские узоры»Цель: развитие познавательных способностей детей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла.Задачи:Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов.Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.Развивать внимание, познавательную активность, логическое мышление.Оборудование:Пособие «Русские узоры, самовар, народная музыка, раскраски с изображением игрушек народного творчества, краски для каждого ребенка.Ход занятия.Организационный момент:Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, матушка – Земля! Здравствуйте, мои друзья!Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?Дети: РоссияВоспитатель: Россия – это наша Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная. Живут в ней талантливые люди - мастера, которые делают замечательные изделия своими руками. Весь товар мастера везут продавать на ярмарку или базар. Кто из вас знает, что такое ярмарка? (показ картинки «Ярмарка»)Дети: место, где можно что- то купить.Воспитатель: Ярмарка это место, где можно купить разнообразный товар, изготовленный своими руками.  Люди ходят по ярмарке, рассматривают разные товары и предметы. А товара там так много, что глаза разбегаются. Там же устраивают потехи, играет громко музыка, дети катаются на каруселях, лошадях.Хотите отправиться на веселую ярмарку?Дети: даВоспитатель: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!ИГРА «Обруч с лентами» - карусель под народную музыку.Воспитатель:Как у нас ли, тары-бары, всяко - разные товары…Подходите, подходите, что хотите - посмотрите!(Воспитатель подводит детей к пособию «Русские узоры»)Ребята, назовите, что вы видите.Дети: матрешка, самовар, куклы, шкатулки, барыня (ложек нет!)Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о чём идет речь.Этот предмет сделан из дерева, покрыт черной краской. На нем изображены ягоды, зеленые листочки, тонкая травка с завитком. Этим предметом можно есть пищу.Дети: Это ложка.Воспитатель: Это ложки не простые, это ложки – хохломские.Посмотрите, какая красота! (Дети рассматривают ложки)Красиво, правда?Всё вокруг, стремится украсить русский умелец! Если деревянная посуда, то с золотой росписью! Одно удовольствие есть из такой посуды! А русский народ даже играть выучился на деревянных ложках.  Эй, ребята молодцы! Заливные бубенцы,Ложки выбирайте! Играть начинайте!Ярмарка продолжается – концерт начинается!Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках»Воспитатель:Чудесный оркестр ложкарей у нас получился.А вот, ещё одна загадкаВесёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,Собачки, гусары и рыбки… а ну, назовите меня.Дети: Дымковские игрушкиВоспитатель:Правильно! Сделаны они все из глины. Называются дымковские, потому что их изготовили в селе Дымково.Скажите, ребята, есть ли различия у разных росписей?Дети: ДаВоспитатель:А мы ярмарку продолжаем!Вместе сейчас поиграем!Соберем пазлы, да и сравним…Дети делятся на две команды и собирают пазлыВоспитатель:Отлично справились с пазлами.А у меня для вас сюрприз – настоящие игрушки из ваших картинок.ает по игрушке каждой команде) У вас игрушка какой росписи?А у вас?Теперь давайте сравним, чем эта отличается от той.Честные господа, начинается игра!(Выстраивает команды друг против друга, игра «Стенка – на стенку». Дети отвечают по очереди, исследуя, трогая игрушки; отмечают роспись, форму, цвета, материалы, из которых сделаны игрушки.Тары – бары, растабары, раскупили все товары.Народ с праздником прощается, ярмарка завершается!(собрать детей в круг)Вы - очень внимательные и умные ребята. Много рассказали, показали, поиграли. Воспитатель:Я предлагаю, чтобы вы теперь вы показали свое мастерство - умение. Возле стульев становитесь.Раз, Два, Три – покрутитесь, В мастеров все превратитесь!Для вас, ребята, творческая мастерская. И на следующей ярмарке вы сможете тоже свои товары продать.(Дети берут карточки с изображением разных видов росписей и выбирают раскраску с определенной игрушкой. Задача детей перенести такое же изображение на раскраску. Дети выполняют творческую самостоятельную работу)А мы, уважаемые взрослые, спускаемся в музыкальный зал.