Публикации Конспект открытого занятия по Экологии "Защитники природы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по Экологии "Защитники природы"
Автор: Савият Тавбулатовна Саидова

Открытое занятие по экологии для средней группы «Защитники природы»Открытое занятие по экологии для средней группы «Защитники природы» группыТема«Защитники природы»Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам .2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.Развивающие:Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.Воспитательные:Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.Оборудование: фигурки животных, экологические знакиспортивное оборудование: арка, конусы, мостик; карта, корзинки для мусора, цветы, счетные карточки, стаканчики, воронки, ватные диски, клей, ножницы, цветная бумага, сундучок, медали.Ход занятия.Дети (стоят полукругом).Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку в лес. Вы согласны?- А вы знаете, что такое природа(Ответ детей.)- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.- Но чтобы попасть в лес надо сыграть в одну игру «Три слова». (Воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие.)Деревья…. (елка, береза, дуб)Зимующие птицы. (воробей, голубь, сова)Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)Домашние животные. (корова, лошадь, собака)Дикие животные. (волк, лиса, заяц)Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)Насекомые. (комар, муха, бабочка)Ягоды (малина, клубника, вишня)Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. (Звучат звуки леса.)Вот мы и оказались в лесу.Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Находят письмо и карту.)Воспитатель зачитывает письмо и показывает карту.«Дорогие друзья! Мы просим вас помочь нашему лесу, он в опасности!»- Лесные жители оставили нам карту, чтобы мы могли найти те места, где нужна наша помощь. Давайте посмотрим и выберем направление. Куда ведет нас это карта. Что показывает эта карта. Полянку с муравейникам- Что же нельзя делать на полянке и влесу? Как вы думаете? Нельзя разрушать муравейники, разжигать костры,рвать траву. (Ответы детей.)Правильно. У меня как раз есть с собой знаки,какой знак мы с вами здесь можем поставить? (ответы детей)нельзя разрушать муравейники. Молодцы.Воспитатель:Мы помогли этому месту?Ответы детей: Да- Ну а нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту, куда она ведет?Воспитатель: Верно нам нужно перепрыгнуть серез реку , чтобы добраться до дерева.Интерактивная игра «Помоги дереву».- Ребята посмотрите наше дерево повреждено, что с ним не так? (Ответы детей.)- Что нельзя делать с деревьями?Дети: Нельзя ломать ветки, повреждать кору, поджигать, рубить.Воспитатель: ребята вы правильно назвали вредные знаки и теперь наше дерево сможет дальше расти, а весной дать новые листочки. А что полезно для деревьев?Дети: вода солнце посадка и если увидели повреждение, то нужно обработать.Воспитатель: Молодцы, а чтобы деревья никто больше не обижал, мы поставим знак.Воспитатель: Ребята вы наверное устали. Давайте с вами отдохнем?Физминутка:Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревце.Ветер,тише,тише,тише.Деревце все выше,выше.- Дальше карта нас ведет к Мудрой Сове, но чтобы к ней попасть надо пройти по этим камушкам.- Мудрая Сова просит помочь сосчитать, сколько птиц собралось лететь на юг. Но сначала давайте вспомним. Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: ласточки, скворцы, жаворонки и т. д.Игра «Соотнеси цифру с картинкой». Дети считают птиц и находят подходящую цифру.Воспитатель: Молодцы ребята! Весной птицы вьют гнезда и высиживают птенчиков. Скажите можно ли трогать и разорять гнезда и почему нельзя?Дети: Нет, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут.Воспитатель: А чтобы такого не было какой знак мы поставим?- Ну вот мы помогли птицам и теперь нам надо идти дальше. (Смотрим на карту.) Вместе проходим по мостику.- Ребята посмотрите, что стало с берегом реки. Почему он такой. Как вы думаете, животным приятно пить из такой реки. Как нам исправить. Ответы детей (собрать мусор)Ребята,а мусор еще можно отсортировать.Дети: отсортировывают мусор.Воспитатель: А еще отсортировывая мусор, мы даем жизнь старым вещам.- Это было последнее наше задание и теперь карта ведет нас к сундуку. Давайте узнаем, что в сундуке. (Подходят к сундуку.)- Ребята чтобы открыть сундук нужно ответить на его вопросы.1. Как вы думаете помогли мы природе.2. Что мы для этого делали.3. Какие знаки мы поставили чтобы сберечь нашу природу.За то, что вы защитили природу жители леса дарят вам медали.