Публикации Совместная деятельность педагога с детьми « Домик для семян» Тема: «Посадка семян для рассады в мини- теплицы с последующим наблюдением» (подготовительная группа)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Совместная деятельность педагога с детьми « Домик для семян» Тема: «Посадка семян для рассады в мини- теплицы с последующим наблюдением» (подготовительная группа)
Автор: Борисенко Ольга Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад с. Октябрьское муниципального района Стерлитамакский район Республика БашкортостанСовместная деятельность педагога с детьми « Домик для семян»Тема: «Посадка семян для рассады в мини- теплицы с последующим наблюдением» (подготовительная группа)Разработала и провела: Воспитатель Борисенко Ольга Юрьевна2023г.Цель: Создание условий для развития трудовых действий. Задачи: Познавательные: - учить сравнивать семена овощей по признакам сходства и различия; - создать условия для расширения представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва,влага,тепло,свет); - учить детей выявлять свойства сухой и влажной почвы; - обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, оборудования; - обогащать личный трудовой опыт в процессе посева семян.Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется причинно-следственными связями, придерживается правил во время игры, знаком с процессом посева семянСловарная работа: семена, рассада, почва, лунка, росток, овощевод.Средства реализации:теплицы с землёй, лейки с водой, семена овощей, лопаточки для работы, клеёнки, фартучки для детей; свежие овощи, свеча, набор карточек « Что нужно для роста семян», паровозик « Этапы посадки семян», поднос, био-разлагаемые мешочки для рассады, музыкальное сопровождение .Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.Ход совместной деятельности:1. Организационный момент. Круг радости со свечой:Пусть наша добрая свеча,Согреет всех своим теплом.Напомнит нам, как важно в жизни,Делится счастьем и добром! ( передают по кругу)Воспитатель: За окном у нас уже поздняя осень. Всё убрано с полей и огородов. Овощи выращенные на них мы уже съели, а организм требует витаминов. Где же взять свежие овощи? ( в магазине, в супермаркете). Можно купить, но это дорого. Какие ещё будут предложения? (* вырастить самим)Чем же полезны овощи?(Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка, это здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).- Верно ребята, овощи богаты витаминами, которые полезны для здоровья. Поэтому люди сажают овощи, ухаживают за ними и с удовольствием их потом употребляют в пищу.-Тех, кто занимается постоянно выращиванием овощей, называют овощеводами. Это такая профессия.- Вот и сегодня мы из простых ребят превратимся в ОВОЩЕВОДОВ.Для этого мы надели фартуки, а для чего? (чтобы не запачкать свою одежду). - А сейчас давайте пройдем к столу. Что-то интересное у нас тут приготовлено….- Я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи. Овощеводы берут вот такой огурец или помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?(Это не правда, так не бывает).- А как появляются овощи?(Люди сажают семена в землю, поливают их, ухаживают за ними).- Где же берут семена?(Семена покупают в магазине в пакетиках).- Да..А откуда же их берут, эти семена? ( из овощей)- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала чем?(Семечком.)- Сейчас мы проведем маленькое исследование, где же прячутся семена? (разрезаем и показываем семена внутри овощей). Ребята, посмотрите, что то спряталось на дне корзинки Что это ? (ФАСОЛЬ) Да. Это тоже овощ. А его мы сможем разрезать? (Нет) он так и размножается, вот такими фасолинками.-А теперь рассмотрим, какие семена продаются в магазине (рассматривание на тарелочках)- Посмотрите и скажите, на что похожи семена растений?(Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики.)- Действительно, семена отличаются друг от друга формой, цветом, размером.- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми.Как думаете, обрадовались бы овощеводы?(Нет, расстроились бы.) Почему?- Правильно, они не знали бы, какие овощи им нужно сеять. Или бы вырастили на всех грядках одно и то же.Сходство и различия семян подсолнуха и огурца . Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету. Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они? Дети: - Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы. Воспитатель: - Это семена подсолнуха. Какие они? Дети: - Семена подсолнуха овальной формы, черного цвета, большие. Воспитатель: - Чем похожи эти семена? Дети: - Семена огурца и подсолнуха овальной формы. Воспитатель: - Чем отличаются семена? Дети: - Семена огурцов и подсолнуха разного цвета.Практическая деятельность.- А сейчас мы приступим к посеву семян в наши мини-теплицы? А слово ТЕПЛИЦА от какого образовано? (Тепло)…Да, ребята, в теплицах всегда тепло…поэтому, когда на улице еще холодно и земля недостаточно прогрета солнечным теплом, рассаду выращивают дома, потом ее высаживают на улицу.. когда устанавливается теплая погода, рассаду высаживают в открытый грунт, то есть в обычную землю. Итак, У каждого из вас есть своя теплица с землёй, лейка с водой, палочка для проделывания лунок (словарная работа, что такое лунка- углубление в земле для семян) и тарелка с семенами Мы посадим семена и будем наблюдать за их ростом.(раздать тарелки с семенами детям)Игра «Волшебный паровозик» Воспитатель: - А как сажать семена? Это мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный паровозик». На вагончиках поезда нарисованы процессы посадки семян. Давайте, правильно определим их последовательность: 1. В приготовленных горшочках с почвой палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в нее семечко. 2. Кладем семечко вверх тоненьким кончиком в лунку и присыпаем землей. 3. Польем водой- Сколько семечек кладем в лунку? (Одно, двум будет тесно расти.)- Семена посадили, что делаем дальше? (засыпаем землей и поливаем)А что бы семена проросли быстрее, нужно накрыть их пленкой – у нас это крыша теплицы, которая не даст быстро испаряться влаге.-Для того чтобы наши семена быстро проросли нужны определенные условия. Какие? Что необходимо для жизни растений?(дети проговаривают условия и выбирают карточки с их изображением, помещают их на доску). Земля, вода, свет, тепло, воздух.- Посмотрите внимательно и проверьте, все ли условия соблюдены нами при посадке и выращивании семян?? ( снова внимание на паровозик)- Куда же мы поставим наши теплицы?- Так, что бы проследить как наши семена будут прорастать, для наших рабочих групп мы подготовили «Дневник наблюдений за ростом семян» - показываем дневник. Там все вместе мы будем отмечать изменения, происходящие в наших теплицах.Один раз в неделю мы будем измерять растения, и делать рисунки в альбоме наблюдения за нашими растениями. А когда наша рассада подрастет и наберется сил, мы с вами ее высадим на наш огород на улице и будем там наблюдать за ее ростом и развитием. Когда наши дети уйдут из детского сада, эстафету передадим старшей группе и они продолжат ухаживать за нашим огородом, а у осенью будут собирать урожай!Итог: - Что вам больше понравилось на нашем сегодняшнем занятии?Наши гости тоже хотят получить витамины осенью и зимой. Предлагаю подарить им биоразлагаемые мешочки для рассады. Эти мешочки полностью разлагаются в почве и не загрязняют её.Рефлексия: А сейчас мы улыбнёмся, крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье мы подарим обещанье: - Будем с грядками дружить, охранять их и любить!