Публикации Конспект дидактической игры "Что в мешочке"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект дидактической игры "Что в мешочке"
Автор: Ахпашева Анастасия Владиславовна

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ«Что в мешочке?»     Дидактическая задача. Упражнять детей в выделении, различении, узнавании и назывании общей формы предметов и формы их частей (по зрительному восприятию, на ощупь, по представлению), ориентировка в величине (шире- уже, тоньше- толще и др.)       Игровая задача. Узнать, рассказать или догадаться по описанию, какие предметы в мешочках, действовать с этими предметами.       Правила игры. Выполнять поручения ведущего, действовать в указанной последовательности, играть честно, поочередно пользоваться одним набором предметов.        Игровой материал. Наборы точеных предметов (графин, бутылка, юла, ваза, пирамидка, катушка, шарик, яйцо) в мешочках, из расчета один мешок на двоих детей, сидящих за одним столом; такое же количество коробок, в которые дети будут класть предметы. Все это заранее расставляется на столах. Набор воспитателя состоит из тех же предметов, но большего размера.        Методика проведения игры        В целях сенсорного воспитания особенно важно соблюдать следующие условия: 
  • Дать детям возможность наглядно-действенно воспринять предметы и выразить свои впечатления в словах. 
  • Направить процесс обследования, выделения частей предметов и их свойств, сопоставления формы частей с эталонами: шаром, овоидом (яйцом). 
  • Разнообразить задачи и действия детей в ходе игры, предлагая: 
  •  а) узнать и назвать предмет в руках ведущего-воспитателя;  б) рассмотреть, ощупать предметы из своего мешочка, выделить их части, обследовать форму этих частей;   в) найти предмет в своем мешочке и, не вынимая, описать его, указать, из каких частей он состоит; другие дети отгадывают;    г) найти предмет в своем мешочке только по названию;    При такой методике удается организовать разнообразные сенсорные действия детей, осуществить важные дидактические задачи и на всем протяжении игры сохранить интерес и активность ее участников.     Задачу формирования и совершенствования непосредственных чувственных впечатлений ребенка о предметах и вещах с успехом можно решать и в целом ряде сюжетно-ролевых дидактических игр. Здесь умение воспринимать и обследовать свойства конкретных предметов должно быть связано с определенным игровым сюжетам, с выполнением играющими взятой на себя роли.     Так, в широко распространенной игре в магазин выполнение роли продавца и покупателей просто невозможно без целенаправленного восприятия предметов и описания их свойств: продавец и покупатели не смогут понять друг друга. Выполняя роль продавца, воспитатель, в зависимости от задач воспитания, учит замечать те или иные свойства предметов, акцентирует внимание детей на наиболее существенных. Проводя разные варианты игры «Магазин», несколько изменяя ее правила, игровой материал, содержание ролей, воспитатель может предъявлять детям и решать достаточно разнообразные и конкретные задачи («Овощной магазин», «Магазин игрушек» и т.д.).     Рассмотрим пример использования сюжетно-ролевой игры в сенсорном воспитании детей 6-7 лет.