Публикации Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника
Автор: Докина Екатерина Геннадьевна Судочакова Регина Ибрагимовна

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольникаНа сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, интеллигентность, энергичность, чувство собственного достоинства. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатель сформированный социальной компетентности и социального становления личности.Семья — это коллектив, дающий воспитательную основу, играющий долгую и важную роль. Она является институтом, благодаря которому ребенок познает себя, и удовлетворяет потребности ребенка в заботе, любви, уважении и общенииНравственное воспитание— актуальная проблема на сегодняшний день микроклимат семьи, моральная позиция, занимаемая родителями, их отношение к происходящему вокруг- имеет большое значение. Полноценная семья, на основе родственных взаимосвязей развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а также служит своеобразным мостом в будущее .В каждой семье, где по традиции бережно хранят семейные реликвии, дети с гордостью рассказывают о своих предках. Духовность и взаимопонимание ребят исчезают тогда, когда в семье возникают конфликты, приобретающие нередко постоянный характер. В семьях, где окрик и телесные наказания, грубость и насилие над детьми периодически присутствуют, создаются все условия сначала для психических расстройств, а затем и для асоциального поведения самих детей. Стать мудрым другом и наставником своего ребенка, стараться мягко направлять мысли ребенка в правильное русло, не уничтожая его собственной инициативы — вот компонент духовного воспитания в семье.Кирпичиками духовно-нравственного воспитания, является культура семьи, общества и образовательного учреждения той среды, в которой происходит становление и развитие ребенка. Атмосфера, которая охватывает семью и детский сад – оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.Воспитание духовных ценностей в семье играет важную роль в жизни ребёнка. Это поможет непрерывно поддерживать в семье такую культурную, психологическую и духовную атмосферу, в которой будет формироваться и закрепляться изначальное стремление ребёнка к возвышенному, святому и доброму.Духовно-нравственное воспитание как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различение добра и зла), эстетической (различение прекрасного и безобразного) и религиозной (различение истинного и ложного) является главным средством преодоления разобщённости между взрослыми и детьми в семье, между детьми в детском социуме, между семьёй и образовательным учреждением, между человеком (и маленьким, и взрослым: ребёнком, родителем, педагогом) и традиционной культурой.В духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществляется только за счёт информирования родителей об успехах и проблемах ребёнка, в лучшем случае — за счёт психолого-педагогического просвещения родителей силами образовательного учреждения.