Публикации «Организация и проведение опытов в рамках познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Организация и проведение опытов в рамках познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Автор: Новоселова Алёна Анатольевна

ТЕМА«Организация и проведение опытов в рамках познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»Старшая группаТема: «Свойства предметов»Задачи:Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами.Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.1.Бумага, ее свойства и виды.Задачи:Узнавать различные виды бумаги, сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.Загадка:« Она бывает: документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой…» (бумага)Познавательно – исследовательская деятельность. Изучение свойств и видов бумаги.Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага? Бумага рвется, а значит она непрочная.Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести). А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.2.Ткань, её свойства и виды.Задачи:Учить узнавать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают его употребление.Познавательно – исследовательская деятельность.Рассматривание видов ткани.Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать. Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду и хлопнем в ладоши? (бумага намокла и расползается в руках). То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она только намокла, но осталась прежней).Какие выводы мы с вами можем сделать? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).