Публикации
Конспект открытого занятия по математике "Занимательная математика"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по математике "Занимательная математика"
Автор: Корытина Анна Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по математике "Занимательная математика"
Автор: Корытина Анна Александровна
Администрация Ленинского районамуниципального образования “Город Саратов”Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №142» Ленинского района г. Саратова Конспект открытого занятия в подготовительной группе"Занимательная математика".Воспитатель: Корытина А.А.г.Саратов, 2023 г.Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».Возраст: 6 – 7 лет.Место проведения: группаПродолжительность занятия: 30 минут.Предварительная работа:Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Упражнять в порядковом счёте.Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок. Закреплять знания о днях недели, временах года.Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над. РазвивающиеРазвивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.ВоспитательныеВоспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Здоровье сберегающие:Учить детей следить за своей осанкой.Продолжать развивать координацию движения.Приоритетная образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Социализация:Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.Коммуникация:Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.Труд: Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.Методические приёмы:Игровой.Наглядный.Словесный.Практический .Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, I. Организационный момент (5 мин.) II. Основная часть (22 мин.)III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. - В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.А теперь пойдем налево 1, 2. 3.В центре круга соберемся 1, 2. 3И на место все вернемся 1, 2. 3.Улыбнемся, подмигнем,И занятие начнём.Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)- У нас сейчас занятие по математике.- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно) -Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)Звонит телефон.- Ребята, это звонит сама королева Математики. Звучит голос королевы Математики: Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу и уже начали ходить на подготовку в школу, я бы очень хотела познакомиться с вами и проверить ваши знания, но попасть к вам не смогу. Я хочу, чтобы вы показали свои знания и умения. Для этого я отправила вам задания. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!- Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики и выполнить все ее задания? (ответы детей)- Обратите внимание, перед вами , ребята, на доске представлена карта, на которой изображен, который мы должны с вами проделать, чтобы попасть в королевство королевы Математики.- Ребята, а на чем мы можем путешествовать? (ответы детей)- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.- Для того чтобы начать путешествие и узнать название первого острова, нам нужно провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».Приглашаю вас на ковер. Вставайте в круг (игра с мячом)1. Какой сегодня день недели?2. Какой вчера был день недели?3. Какой завтра день недели?4. Сколько всего дней в неделе?5. Какой день идёт после вторника?6. Как называется пятый день недели?7. Как называются выходные дни?8. Сколько времён года?9. Какое время года наступает после зимы?10. Какое время года наступает после лета?11. Назовите лишнее слово в ряду слов:а) зима, среда, весна, лето, осень;б) один, два, три, круг, четыре, пять;в) плюс, минус, пятница, равно;г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.12. Сколько частей в сутках?- Молодцы, справились с разминкой! Мы с вами взбодрились немного и готовы к путешествию. - Все готовы? (ответы детей) Впереди виднеется остров Чисел, на этом острове живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.Дидактическая игра «Найди место в ряду».Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой. Игра "По порядку становись". Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем). - Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.Дидактическая игра «Соседи числа».Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.-Вика, назови соседей числа 5.- Гриша, назови соседей числа 8.- Слава, назови соседей числа 3.- Вот мы и добрались до острова «Весёлые задачи»!- Королева Математике приготовила для вас математические задачки, если вы правильно отгадаете все задачки, то сможем попасть на следующий остров. Попробуем отгадать эти загадки?Дидактическая игра «Весёлые задачи».Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей -Сколько всего в воде малышей?-Как получилось число 6? …, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6) 2.Семь малюсеньких котятЧто дают им, всё едят,А один - добавки проситСколько всех котяток? (8)-Как получилось число 8? …., выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)3.Ёжик по лесу шёл,На обед грибы нашёл.Два – под берёзой, три – под осинойСколько их будет в плетёной корзине? (5)-Как получилось число 5? …, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (2+3=5) - Молодцы, все задачки решили. И теперь мы можем отправиться на следующий остров. По карте мы видим, что следующий остров называется «Геометрические фигуры». Но вход на остров закрыт на замок. Чтобы замок открылся, мы должны провести разминку. Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!» Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.)Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)Чтобы плыть ещё скорей,Надо нам грести быстрей.Мы работаем руками.Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей)На песочке поваляться.Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)И на травке отдыхаем.- Замок открылся, и нас встречают жители этого острова, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! (показать карточку с геометрическими фигурами) Вам предлагается задание "Дорисуй недостающую фигуру" (Работа на листочках).- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Королевство» королевы Математики, на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается.Итог занятия.- Ну что, мои дорогие ребята, как вам наше путешествие? - Как называется страна, в которой мы путешествовали?- А теперь давайте вспомним на какие острова мы заезжали? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что .- Спасибо всем!