Публикации «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний»
Автор: Алексеева Светлана Ивановна

Математика 2 классТема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные вычисления. Обобщение и систематизация знаний».Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи., готовиться к контрольной работе.Задачи:Образовательные:1. Повторить и закрепить умения: решать простые и составные задачи; сравнивать величины;2. Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.Развивающие:Развивать логическое мышление учащихся; обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией, развивать воображение, смелость.Воспитательные:Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Ход урока:I.Организационный момент.-Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Слушаем внимательно, работаем старательно.II. Постановка цели и задач, определение темы урока.-На протяжении многих уроков мы с вами изучали сложение и вычитание в пределах 100, решали примеры, задачи, учились сравнивать. Впереди контрольная работа. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?- Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, где и повторим изученный материал. А куда и к кому мы отправимся вы узнаете, выполнив следующее задание.III. Повторение.
  • Устный счет
  • (наборное полотно)
  • Чему равна сумма чисел 7 и 8? (15) - О
  • Уменьшите число 20 на 4. (16) - Ч
  • Первое слагаемое 9, второе слагаемое 10. Найдите сумму. (19) - И
  • Уменьшаемое 30, вычитаемое 8. Найдите разность. (22) - В
  • Найти разность чисел 75 и 15. (55) - Л
  • Сколько получится, если 18 увеличить на 6? (24) - О
  • 40 уменьшите на 9. (31) - Е
  • Чему равна сумма чисел 21 и 8? (29) - С
  • Из суммы чисел 15 и 5 вычесть 10. (10) - К
  • - Расставьте числа в порядке убывания.- Прочитайте, как зовут героя, к которому мы идём в гости? (ЛЕСОВИЧОК)- Где живёт Лесовичок?- Перед нами 3 тропинки. Выполнив вычисления, мы узнаем по какой из них нам нужно идти. 45+38+5+2= (90) 6+27+14+3= (50) 17+6+34+3= (60)- Решайте удобным способом.- Лесовичок предупреждает, что идти нам нужно по той тропинке, ответ которой не самое большое число и не самое маленькое. - По какой тропинке нам идти? (Доска раскрывается, там лес. Включается фонограмма «Звуки леса»)- Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои! (фонограмма выключается)- Мы с вами во владениях Лесовичка. А вот и первый лесной житель, который встречается нам на пути.«Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?» (Белочка)- Белочка собирает на зиму грибы. Давайте поможем ей их сосчитать.
  • Жили- были под дубочком 20 пухленьких грибочков. Прискакал бельчонок вдруг, и грибков не стало двух. У кого ответ готов? Сколько там теперь грибков? (20 – 2 = 18)
  • - В лесу много грибов. А какие грибы знаете вы? (Наглядность: картинки грибов)- Назовите грибы, которые вы видите на картинке. - Какой из этих грибов не сорвёт белочка и почему?(Мухомор – ядовитый гриб, но им лечатся лоси. Сшибать его в лесу нельзя).
  • На деревьях грибы сохли,
  • Ну, а в дождь, конечно, мокли.40 желтеньких маслят, 8 тоненьких опят Да 3 рыжие лисички - Очень милые сестрички.Вы, ребята, не молчите. Сколько всех грибов? Скажите… (40 + 8 + 3 =51)- Грибочки собирает в лесу не только белочка, но и медведь. ФИЗМИНУТКА Мишка шёл, шёл, шёл. Белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок. Вот и полон кузовок.- Мы продолжаем своё путешествие по лесу. Вот и второй лесной житель, который нам встретился. Отгадайте его.«Лесом катится клубок. У него колючий бок.Он охотится ночами за мышами и жуками». (Ёжик)- Ёжик любит яблочки, да в лесу их нет. Зато они есть у каждого из вас на столе.Вы сможете угостить ёжика яблочком, если правильно выполните задание. Сравнение величин: 91см…9дм 1дм…1м 53 – 20 – 3…30 С.22 №3 1м…99см 1ч…10 мин 97 – 50 - 7 …35 (Взаимопроверка)- Поднимите руки те ребята, которые выполнили примеры на сравнение правильно.- Мы продолжаем своё путешествие и идём дальше по лесу. (Открывается вторая половина доски)- И вот мы подошли к домику Лесовичка. - Из каких геометрических фигур он состоит?-Какую фигуру называют прямоугольником?- Под какими № вы видите прямые углы?-Как называют угол, величина которого больше, чем прямой угол? (тупой угол)- Под какими № вы видите тупые углы?- Как называют угол, величина которого меньше прямого угла? (острый угол)- Под какими № вы видите острые углы?-Какая фигура в центре домика? Есть ли у неё углы?- Лесовичок тоже делает себе заготовки. Откроем учебник с.23, задача №13(1 ученик решает у доски остальные в тетрадях)
  • 15-7=8(г.)
  • 15+8=23(с.)
  • Ответ: 23 сливы.- Лесовичок не только делает себе заготовки, но и следит за порядком в лесу.- Не порядок в лесу! Разрушен муравейник. Давайте восстановим его, выполнив вычисления. (Нужно вставить пропущенное число, чтобы равенство стало верным.)- Посмотрите на первое равенство. Значение какой части левой или правой можно вычислить?- Чему равна разность чисел 35 и 20? (15)- Что неизвестно в равенстве? (2-ое слагаемое)- Как найти второе слагаемое? Чему оно равно? (7)- Рассуждая так же решаем следующее равенство.- Лесовичок помогает всем лесным жителям. Они часто бывают у него в гостях. Посмотрите, чей путь к домику Лесовичка короче. (с.23 №14)-Подходит к концу наше путешествие. Лесовичок даёт нам добрый совет:«Любите природу, Храните природу, Не жгите траву, Не ломайте кусты. Не сыпьте на землю разную гадость И даст вам природа Здоровье и радость! Дополнительно: самостоятельно №1 с. 22 (с послед. проверкой)IV. Итог, д/з.-На этом наше путешествие к Лесовичку подходит к концу. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались и что повторили. (решали примеры удобным способом, сравнивали величины, находили неизвестное слагаемое, повторили геометрические фигуры и углы, решали задачи…)-Д/з: повторить какие бывают виды углов, упражняться в устном счете в пределах 100. Оценить работу учащихся.