Публикации
Проект " Домашние птицы"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Домашние птицы"
Автор: Степанова Светлана Дмитриевна Баликовская Елена Валерьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Домашние птицы"
Автор: Степанова Светлана Дмитриевна Баликовская Елена Валерьевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №31 (Дошкольное отделение) АГО»Проект: «Домашние птицы»(2 младшая группа). Авторы составители: Баликовская ЕВ воспитатель высшей категории Степанова СД воспитатель высшей категорииПроект: «Домашние птицы»Название проекта: «Домашние птицы». Проблема: дети младшего возраста проявляют непосредственный интерес к домашним животным и птицам, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных. птицах, их детёнышах. Домашние животные, а кто они? Цель проекта: Дать детям представление о домашних птицахЗадачи проекта:- Сформировать у детей представление о домашних птицах.-Развивать умение общаться со взрослыми. Отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.-Способствовать развитию творческих познавательных способностей.Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Классификация проекта:по составу: рассчитан для детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). срок реализации проекта: проект среднесрочный,рассчитан на 8 дней (с 23.10 по 3.11 2018уч.гОжидаемые результаты: дети получат начальные знания о природном мире, элементарные представления из области живой природы. Ребёнок проявляет любознательность, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия домашних птиц в натуре, на картинках, в игрушках и называет их.Интеллектуальные качестваСтремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении.Проявляет интерес к потешкам, стихам, сказкам, загадкам, к рассматриванию картинок.Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.Способен действовать по образцу педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности.Физические качестваРазвита крупная моторика.Стремится осваивать различные виды движения.Этапы проекта:Воспитатели: - подбор методического материала по теме: «домашние птицы»- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);- подбор художественной литературы по теме «Домашние птицы-изготовление, подбор дидактических пособий по теме. - написание конспектов образовательной деятельности-составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности. Аналитический: Изучение уровня знаний детей по теме, закрепить знания детей о домашних птицах, о роли человека в их жизни. Уточнить знания детей об особенностях обитания птиц.Практический: Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц, животных для подвижных игр. Оформление книжек - малышек о домашних птицах.Родители: Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за домашними птицами и животными, посмотреть и обсудить мультфильмы о животных и птицах. Участвовать в создании детской книжки—малышки, в изготовлении поделок. Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.Работа с детьми: рассматривание картин, рисование рисунков по данной теме. наблюдение за птицами, животными на участке детского сада.подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений; продуктивные виды деятельностиПланирование по реализации проекта:- Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми–изготовление дидактических игр по теме «Домашние птицы».-изготовление шапочек для ролевых игр.Рефлексия. В ходе реализации проекта у детей расширились первичные представления об особенностях жизни домашних животных и птиц; пополнился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о домашних животных и птицах. В процессе работы у детей возникло желание заботиться о домашних питомцах. Таким образом, работа в рамках проекта получилась интересной и познавательной. Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах.Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.В конце года запланировать проект: «Птицы Приморского края!».Приложение к проекту:«Домашние птицы». Приложение к проекту:«Домашние птицы»Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами: Рассматривание картины «На птичьем дворе». Рассматривание картины «Животные на птице ферме». Рассматривание презентации " домашние птицы» Образовательная деятельность: «Птичий двор», «Народные потекши о птицах» (чтение). «Кто что делает?». «Рассматривание картины «Кошка с котятами». А.Барто «Кто как кричит». Презентация «Домашние птицы», рассказывание: Беседа «Домашние птицы». Рассматривание иллюстраций «домашние птицы» Беседа об образе жизни птиц. «О своем любимце» Чтение художественной литературы: К.Ушинский «Петушок с семьей». Экспериментирование, моделирование: «Сложи целое яйцо из частей». «У кого какаякакое оперенье?». «Уточки плавают». «Наполни кормушку крупой». Игры (настольно-печатные и дидактические): Дидактическая игра «На птичьем дворе», «Кто, где живёт», «Кто как кричит?», «Найди маму», «Что сначала, что потом».Художественно-творческая деятельность: Составление композиции птицы - из сухих листьев. Оформление книжки малышки. Игра-инсценировка песни «Вышла курочка гулять»Пальчиковая игра:.«Домашние птицы»П\игры: «Курочка-хохлатка»,«Найди цыплёнка»,«Угадай, кто кричит», Наседка и цыплята«Вышла курочка гулять»ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»"«Цыплёнок умывается»Игровая ситуация «Доброе утро петушок» Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.Материально- техническое и методическое обеспечение проекта Музыкальная копилка «Голоса домашних птиц» Подборка художественной литературы Игровой материал для сюжетных игр «Домашние птицы» Дидактические игры Иллюстративный материал «Домашние птицы»Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, включать действия отдельных персонажей в целостный контекст, связывая их в единую сюжетную линию, подбирая слова и конструкции раз с помощью воспитателя. Чтение произведения Г. Балла «Желтячок». Цель: развивать умение слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков.Физическое развитие Физическая культура «Вышла курочка гулять.Цель: развивать умение ходить врассыпную с выполнением заданий, развивать ориентировку в пространстве Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию. Однажды у нас в группе произошло чудо: появился цыпленок. Он был маленький, но очень любознательный и все, все, все хотел знать. Например, кто он такой. Мы решили помочь цыпленку: рассказать ему о домашних птицах.еализация проекта мы читали: Г Балла «Желтячок», К Чуковского «Цыпленок», В. Сутеева «Цыпленок и утенок», потешки о птицах, раскрашивали раскраски «Домашние птицы», рассматривали иллюстрации, фотографии домашних птиц, слушали запись голосов птиц, пели песенки «Петушок, петушок…», «Вышла курочка гулять…»Список литературы.1. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 АГО» Приморского края.2. Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они? -М., 2008г.3. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире. -М.,2005г.4. Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста -М., 2005г.5. Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.