Публикации Квест- технологии на уроках английского языка

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест- технологии на уроках английского языка
Автор: Ре Оксана Владимировна

«Квест - технологии на уроках английского языка»«Время есть величайший из новаторов»английский философ Френсис Бэкон Сейчас современная школа ставит перед собой цель – научить детей самостоятельно добывать знания и применять их в различных ситуациях на практике в жизни. Мы понимаем, что «новое» время требует «новые» стандарты, поэтому актуальным сейчас будет использование эффективных и инновационных технологий, которые позволять повысить качество обучения. В современном мире знание английского языка становится все более востребованным. Это связано с глобализацией и распространением английского как международного языка. В связи с этим, перед учителями стоит задача сделать процесс обучения английскому языку интересным и увлекательным для учащихся. Квест-технологии являются одним из эффективных способов решения этой задачи. Необходимо отметить, что слово «квест» в переводе с английского языка «quest» означает «поиск». С помощью данной технологии можно моделировать проблемные ситуации и приходить к их решению в игровой форме. Учащиеся используют уже имеющие знания, поэтому на уроке чувствуют себя комфортно и проявляют активность. На уроках английского языка можно использовать квесты для изучения нового материала, закрепления уже изученного и развития коммуникативных навыков учащихся. Требования ФГОС второго поколения и коммуникативная компетенция в обучении английскому языку нашли свое отражение в данной образовательной технологии. Так как используется системно – деятельностный подход, развивается критическое мышление. Данная технология желательна в использовании на уроках, т.к. выполняет многие задачи обучения иностранному языку, прописанные в ФГОС, а также следует основным принципам образования. Кроме того, квест технология не только образовательная технология, способствующая лучшему усвоению материала, но также способствует мотивации обучающихся за счет её развлекательного характера.Преимущества использования квест-технологий:- повышение мотивации учащихся к изучению английского языка;- развитие коммуникативных навыков;- формирование умения работать в команде;- расширение кругозора учащихся;- развитие критического мышления.Виды (формы) квестов на уроках английского:квесты на основе веб-сайтов. Учащимся предлагается найти информацию на английском языке по определенной теме;квесты-путешествия. Учащиеся выполняют различные задания, связанные с изучением английского языка, путешествуя по виртуальному городу или стране;ролевые квесты.Отдельное внимание хочется уделить путешествиям. Так как это возможность для учащихся строить монологическое высказывание по конкретной теме; знакомиться с культурой страны, развиваются творческие способности учеников, навыки самостоятельной работы при подборке дополнительного материала к урокам, развиваются языковые, коммуникативные и социокультурные компетенции. Формами организации познавательной деятельности учащихся во время проведения уроков-путешествий являются коллективная, индивидуальная. Методы, применяемые на уроке: коммуникативный, игровой, метод исследования Несмотря на все преимущества квест – технология имеет и свои недостатки. Она может быть не очень эффективной при изучении сложной грамматики, и есть риск, что игра может стать единственным видом деятельности на уроке. Несмотря на то, что квест-технология может выглядеть легкой и несерьезной, она требует от учителя много усилий. Главное для учителя - умение видеть общую картину, не упуская при этом из виду мелкие детали.