Публикации
Методические рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей.
Автор: Бондаренко Анна Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей.
Автор: Бондаренко Анна Владимировна
Методические рекомендации по коррекции агрессивного поведения у детей. детей –это одна из важнейший проблем нашего общества. Агрессия может быть вербальная и физическая, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, окружающим вещам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить. Ребенок становится непослушен, раздражителен и жесток. Может оскорблять, угрожать, отказаться идти на контакт или проявлять акты насилия (укусы, удары). Диагностируется врачом-психиатром, психологом. У детей всех возрастов может проявиться агрессивное поведение. Изначально оно служить для выражения негативных эмоций (раздражения, гнева, злости), а уже потом для удовлетворения своих потребностей (заполучить желанные игрушки, еду, внимание родителей, доказать окружающим свою значимость. Рассмотрим подробнее причины возникновения агрессивного поведения – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу сверстникам. Дети причиняют вред окружающим или себе, потому что чувствуют себя беспомощными и обиженными, но не могут разобраться и справится с собственными эмоциями, не владеют коммуникативными навыками для разрешения проблемы. Основные причины агрессивного поведения ребенка:Семейные отношения. Формированию агрессии способствует демонстрация жестокости, насилия, неуважения, частые конфликты в семье, безразличие родителей. Ребенок копирует поведение матери, отца – спорит, провоцирует драки, открыто проявляет гнев, непослушание с целью привлечения внимания. Вседозволенность и гиперопека также негативно влияет на развитие личности ребенка.Особенности личности ребенка. Неустойчивое эмоциональное состояние чаще всего начинает проявляться через агрессивное повеление. С помощью агрессии выражается страх, усталость, плохое самочувствие, компенсируется чувство вины и заниженная самооценка.Особенности нервной системы. К агрессии склонны дети с неуравновешенным слабым типом ЦНС. Они хуже переносят нагрузки, менее устойчивы к воздействию физического и психологического дискомфорта.Факторы социально-биологические. Выраженность агрессивности определяется полом ребенка, ролевыми ожиданиями, социальным положением. Мальчикам нередко внушается мысль, что мужчина должен уметь драться, «давать сдачи».Ситуационные факторы. Эмоциональная лабильность детского возраста проявляется вспышками раздражения, гневливости при случайном воздействии внешних неблагоприятных событий. Спровоцировать ребенка может плохая школьная оценка, необходимость выполнять домашние задания, физический дискомфорт, вызванный голодом, утомительной поездкой. В каждом классе или группе детского сада встречался ребенок с проявлением агрессивного поведения. Такого ребенка трудно принять и понять ведь он чаще всего бьет и обижает сверстников, забирает у них игрушки, обзывается. Но здесь важно понять, что агрессия, это отражение внутреннего дискомфорта и неумение правильно реагировать на происходящее вокруг. Агрессивные дети часто чувствуют себя отвергнутыми и ненужными и любыми методами, через свое поведение пытаются привлечь внимание к своей личности.Рекомендации при работе с агрессивными детьми:демонстрировать модель неагрессивного поведения; быть внимательным к ребенку и его потребностям; в наказаниях быть последовательным и не унижать ребенка; научить ребенка различным безопасным способам выражения своего гнева; учить ребенка распознавать свои и чужие эмоции; научить правильно вести себя в конфликтных ситуациях; формировать у ребенка адекватную самооценку и навыки самоконтроля.