Публикации Конспект совместной деятельности по конструированию в старшей группе "Волшебные грибочки"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по конструированию в старшей группе "Волшебные грибочки"
Автор: Гуськова Екатерина Игоревна

Конспект совместной деятельности по конструированию в старшей по теме «Волшебные грибочки» (техника оригами)Цель: Учить детей работе с бумагой используя приёмы техники оригами.Задачи:Формировать умение преобразовывать квадрат бумаги.Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.Предварительная работа:Работа в технике оригами.Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.Материал: Квадрат коричневой бумаги 10х10 см; квадрат белой бумаги 10х10 см; шаблон травы; клей; предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок)Ход занятия:Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку (воспитатель показывает картинку леса)-Посмотрите, что же  изображено на картинке? (Лес)-Молодцы, правильно, это лес, а что это за такое прекрасное место? Зачем оно нужно? Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы…)-Я хочу загадать вам загадку, а подсказка есть на картинке.Раздвинув листву,Средь высокой травы,Смотрю я на мир,Как лиса из норы.И тем, кто желаетМеня отыскать,Придётся умелымОхотником стать.(Гриб)Воспитатель.Правильно, это гриб, а почему в загадке сказано, что его сложно отыскать? (Ответы детей)А сейчас я предлагаю вам немного размяться.Физ минутка (По грибы)Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)Воспитатель:Кто из вас видел настоящий гриб?Где вы видели грибы? (в лесу)Ребята, а все ли грибы можно собирать?А почему? Как они называются?Хотите познакомиться с грибами поближе?Игра: «Съедобный - несъедобный»Давайте немного поиграем, представим, что мы с вами пошли в лес по грибы, и вам нужно будет собрать в корзину только съедобные грибочки, готовы?        Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать свой волшебный грибочек по технике оригами. У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку. Ножка у нас будет белого цвета, а шляпка коричневого.А теперь ребята, приступаем к работе:1.Возьмем белый квадрат и перегнем его пополам по диагонали, опуская верхний угол, перегните квадрат слева на право.2.Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий, получилась «конфетка».3.Красный квадрат сложите по диагонали.4.Совместите угол получившегося красного треугольника с острым углом «конфетки» (вершины углов совпадают, детали надо подклеить5.Согните уголки красного треугольника, согните уголки конфетки.6.Переверните гриб.7.У большого гриба уголки шляпки можно и не сгибать.Траву приклеиваем к грибочку.Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Давайте снова закроем глаза и представим, что мы уже в нашей группе. Вам понравилась наша прогулка? Что мы делали ? Какие грибы бывают. (Ответы детей) .