Публикации
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Автор: Чернова Наталья Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Автор: Чернова Наталья Александровна
Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаПроблема экологии сегодня является одним из важных компонентов дошкольного образования.Очень важно обучать детей бережливо относиться к живой природе. Экологическое воспитание дошкольников является четко организованным и целенаправленным процессом формирования основТак с чего же начинается формирование экологического представления у дошкольников?Прежде всего дети должны знать, что они живут на планете Земля. О том, как она образовалась, какие формы жизни существуют на Земле. У детей должны быть четкие представления о разнообразии мира растений и животных, об их особенностях. Детям можно рассказывать познавательные рассказы, а ещебольше дети любят смотреть иллюстрированные книжки. Так же детям очень интересны видеоролики, презентации, они с увлечением смотрят познавательные мультфильмы.В нашем детском саду разрабатывают и проводят специализированные мероприятия по воспитанию экокультуры детей. На занятиях дети учатся ценить и заботиться о животном мире, узнают о разнообразных природных объектах, так же учатся ухаживать за растениями, а на прогулкенаблюдают за живой природой. Во время наблюдений на прогулке происходит и эстетическое и экологическое воспитание. Дети учатся любоваться красотой природы, бережно относиться ко всемуОсобенностями работы по экологическому воспитанию являются целенаправленность и систематичность. На занятии детям дается представления о растениях, животных. А вне занятий дети ухаживают за комнатными растениями в группе, а в теплое время года за растительностью на участке.Старшие дошкольника поливают и протирают листочки растений в природном уголке, так же весной старшие дети сажают на грядках, прикрепленных к каждой группе, культурные растения (укроп, салат, петрушку, сельдерей и т.д) Таким образом приобретаются так же элементарные навыки трудовой деятельности. Так же в ДОУ создана Экологическая тропа, что так же способствует повышениюуровня эко культуры у детей. На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.В процессе экологического воспитания дети получают массу удивления, радости. Дети учатся восхищаться миром природы. Свои впечатления от увиденных творческих рассказах. Поэтому в группах организуется интеграция занятий экологи и изо деятельности. Изображая свои наблюдения, дети закрепляют экологические представления. экологической культуры способствует ценностному отношению детей к растениям и животным. У дошкольников развивается познавательная активностьк получению знаний об окружающем мире.Делая итог можно сказать, какие бы программы дошкольного воспитания не использовались в ДОУ перед педагогами всегда должна стоять цель научения детей бережному отношению к природе своей Родины, своего края. Каждый педагог должен уметь научить ребенка экологически мыслить, почувствовать окружающий мир природы.Лишь обучив детей экологическим основам можно сказать с уверенностью, что эти дети будут поступать правильно, и за будущее планеты можно не беспокоиться.