Публикации Конспект логопедического занятия в средней группе Звук [Ы]. Буква [Ы].

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логопедического занятия в средней группе Звук [Ы]. Буква [Ы].
Автор: Смирнова Мальвина Викторовна

Звук [Ы]. Буква [Ы].Цель: Знакомство детей со звуком [ы]. Задачи: 1).Образовательные:- Закрепить навык четкого произношения звука [ы].- Познакомить с правильной артикуляцией звука [ы].- Формировать навык выделять на слух и в произношении звука [ы] в начале слова.- 2). Коррекционно-развивающие:- Активизация речевой деятельности детей.- Развитие умения менять высоту голоса, формирование длительного ротового выдоха.- Развитие зрительного внимания и восприятия.- Развитие речевого дыхания.- Развитие общей моторики.- Развитие мелкой моторики.- Развитие мышления.3). Воспитательные:- Воспитывать умение делать выводы в ходе занятия.- Воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы.- Воспитывать у детей умение работать в коллективе.Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Ход занятия:1.Орг. момент. Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с очень интересным звуком. Он никогда не слышится в начале слова. Он любит прятаться среди других звуков. Попробуйте его отыскать.Звук — невидимка Спрятался в часы. А его братишка — Дедушке в усы.Л: Догадались, какой это звук? ( часыыыыы, усыыыыы) (Ы)2. Артикуляция звука и его характеристика.Л: Произнесите звук «ы» и дайте ему характеристику… Звук [ы] — гласный. Давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете?… Знаю я, и знаешь ты, что нет слов, начинающихся на звук [ы]. Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов. 4. Хлопните в ладоши, если в словах услышите звук [ы]: сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.5. Дидактическая игра «Повторите, не ошибитесь». Ты – мы – пы. Вы – фыды. Бы – ны – вы. 6. Игра «Один – много»Кукла – (куклы), гриб – (грибы), машина –…, лимон – …, шкаф – …, стол – …, шар – …, тыква – …, кот – …, зонт – …, ягода —…, дуб – …, зуб – …, банан – …., лев – …, пол – …, сыр – …..7. Физкультминутка (Выполнение движений по тексту стихотворения).Каждый день по утрамДелаем зарядку.Очень нравится намДелать по порядку:Весело шагать, весело шагать,Приседать и вставать,Приседать и вставать.8. Дидактическая игра «Сосчитай, сколько звуков я назвала»а–ау–ауииа9. И г р а «Слоговой аукцион»Л: Я вам бросая мяч, называю начало слова, а вы ловите мяч и называете конец слова. Н а п р и м е р : лы (-жи), мы (-ло), сы (-рок), тык (-ва), малы (-ши).9. Дидактическая игра «Составь предложение из пары слов».10. Знакомство с буквой «ы».Вот топор, полено рядом Получилось то, что надо. Получилась буква ы. Все мы знать её должны.11. Составление буквы «ы» из счетных палочек.Вы коробочку открывайте И букву –ы – из палочек составляйте – Раз – два – три– все скорее убери.12. Итог занятия. Л: - Дети, о каком звуке мы сегодня говорили? - Какой буквой он обозначается?