Публикации Внеклассное занятие "Что такое Родина? Наша Респблика Коми"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеклассное занятие "Что такое Родина? Наша Респблика Коми"
Автор: Дарья Геннадьевна Федорова

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–4 классов по теме «Что такое Родина?»Цель занятия: расширение представлений младших школьников о достижениях современной России, , воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность, любовь к Родине. Основные смыслы: Россия – страна достижений, которыми можно и нужно гордиться. Планируемые результаты. Личностные: • интересоваться современными достижениями России, историей и культурой своего родного края; • осознавать важность понятия «Родина» в жизни человека; • испытывать чувства гордости за Россию, свой родной край и желание его развивать. Метапредметные: • развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; • работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа.Структура занятияЧасть 1. Мотивационная Прослушивание песни или чтение стихотворения «С чего начинается Родина?». Постановка проблемы, обсуждение понятий: «Родина», «родной край». Просмотр обращения спикера. Часть 2. Основная. Представление современных достижений России, интерактивное знакомство с выставкой «Россия», проведение познавательной викторины: «Что? Где? Как?». Часть 3. Заключительная. Обобщающая беседа, осознание общего смысла занятия: любовь к стране начинается с любви к родному краю.Сценарий занятия.1)Мотивационная часть-Ребята, предлагаю наше занятие начать с прослушивания гимна РФ. Прошу всех встать. -А теперь послушайте отрывок из стихотворения и попробуйте определить тему нашего занятия. Прослушивание песни или чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять? С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой берёзки, что во поле Под ветром, склоняясь, растёт… А может, она начинается С весёлой запевки скворца И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца… -О чем будем разговаривать на занятии? (О Родине) -Давайте тему урока назовем со слова ЧТО.. (Что такое Родина?) СЛАЙД 1 -Какую цель поставим? (Определим, что такое Родина, будем осознавать важность понятия «Родина» в жизни человека, испытывать чувства гордости за Россию, свой родной край и желание его развивать) -Как называется наша Родина? (Россия) -А как бы мы с вами ответили на этот вопрос? Что такое Родина? Какие места, люди, события у нас связаны со словом Родина, Россия? Расскажите. -Посмотрите, какие огромные территории. СЛАЙД 2 Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде.-Давайте мы вспомним с вами основные сведения о нашей стране. Выполним задания на карточках в парах, при выполнении задания вам в помощь предложен текст. 1)Столица России-_______________________2)Символы России- ________, _________, _________. 3)Россия- самая____________________ страна в мире. 4) Какая птица изображена на гербе России?_________________.(двуглавый орел)5)Территория России-________________________________________6)Население России-_________________________________________-Проверим, хорошо ли мы знаем сведения о нашей стране. 2)Основная часть-Россия – наша с вами необъятная Родина. Как вы думаете, а что называют малой Родиной?-Малая родина-это место, где мы родились, город, село…Это родные просторы.-Город,в котором мы живём и есть наша малая Родина.-Город Сыктывкар-столица Республики Коми-А вы знаете как выглядит флаг и герб Республики Коми? (Хищная птица флаг сине-зелено-белый) (СЛАЙД 3)-Найдите на рабочих листах герб Республики Коми и раскрасьте его. ФИЗМИНУТКА. - В нашей стране много удивительного и прекрасного, а ещё мы гордимся теми достижениями, которые у нас есть в различных сферах производства и жизни. -Посмотрим видеофрагмент и поиграем в игру «Что? Где? Как Делимся на 4 группы и тянем карточку, отвечаем на вопрос.
  • Как называется самый большой в мире лес, находящийся в России? (Тайга)
  • Площадь России? (17 млн км в2)
  • Сколько морей омывают Россию? (11 морей)
  • Какие знаменитые люди родились в России? (Толстой, Дм ИВ Менделеев, Чайковский)
  • 3) Заключительная часть. Рефлексия.-Ребята, наше занятие подошло к концу. -Давайте вспомним, какая была тема.-Какую цель поставили? -Достигли ли мы цели? -Что нового узнали?-Что вызвало затруднение? Почему?-Что было интересней всего?-Покажите на пальчиках свое настроение после занятия. -Беседа позволяет сделать вывод, что понятие «Родина» растёт вместе с человеком – это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине – опора и поддержка в жизни человека. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать. Из любви к малой Родине складывается любовь к большой и великой стране, нашей общей Родине, имя которой Россия.-Предлагаю вам выполнить интерактивное задание «Создаём вместе» на сайте. Сделаем логотип названия нашей страны