Публикации
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Предметы гигиены».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Предметы гигиены».
Автор: Сахнова Наталья Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Предметы гигиены».
Автор: Сахнова Наталья Викторовна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Предметы гигиены».Задачи:- для малышей – учить соотносить таблицы с предметами гигиены- для старших детейУчить формировать простую фразу Развивать способность считывать с губ Развивать глаголы и существительные Воспитывать критического отношения к себе и товарищам. Оборудование: Кукла Клава, таблицы, книга Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сюжетные картинки с различными вариантами правильного и неправильного использования предметов гигиены.Словарь: кукла Таня, мыло, вода, полотенце, аккуратно, мой, вытри, расчёска, причеши волосы, руки, лицо, верно, неверно, хорошо, плохо.Ход занятияОрганизационный момент (настрой на занятие). (артикуляционная, дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики) Понимание и ответы на вопросы: Что будем делать? (думать, слушать, говорить играть и т.д.) Игровой момент (кукла Клава с книгой «Что такое хорошо и что такое плохо»). Педагог предлагает детям поздороваться с куклой, назвать детей свои имена и сообщает детям о том, что кукле надо помочь объяснить сюжет книги. Основная часть: Рассматривание картинок Проговаривание предметов гигиены (педагог выставляет в наборное полотно картинки и соответствующие таблицы) Уточнение правильности поступков персонажа Дидактическая игра «Кто первый» Детям раздаётся индивидуальное дидактическое лото по теме «Предметы гигиены» и предлагается соотнести таблицы с картинками.Задачи:- для малышей – учить соотносить таблицы с опорой на наглядный материал- для старших детей – закрепление глобального чтения (самостоятельное соотнесение таблиц с картинками)Физкультурная минутка. Педагог предлагает детям встать и проводит разминающие упражнения: Дружно встаньте, потянитесь (дети потягиваются)Потянитесь, улыбнитесь (мимические упражнения)Повернитесь вправо, влево (повороты на месте)Ручками встряхните смело (потряхивания руками)Сядьте, встаньте, (дети садятся, встают)Потянитесь (дети потягиваются)И друг другу улыбнитесь (дети улыбаются друг другу)Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?» Задачи:Закреплять необходимость правильного использования предметов гигиены для здоровья человека; Воспитывать любовь к своему телу. Итог. Педагог подводит итог занятия, предлагает детям оценить работу своих товарищей и самих себяРазвитие критического отношения к себе и товарищам.