Публикации Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Предметы гигиены».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Предметы гигиены».
Автор: Сахнова Наталья Викторовна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением слуха «Предметы гигиены».Задачи:- для малышей – учить соотносить таблицы с предметами гигиены- для старших детей
  • Учить формировать простую фразу
  • Развивать способность считывать с губ
  • Развивать глаголы и существительные
  • Воспитывать критического отношения к себе и товарищам.
  • Оборудование: Кукла Клава, таблицы, книга Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», сюжетные картинки с различными вариантами правильного и неправильного использования предметов гигиены.Словарь: кукла Таня, мыло, вода, полотенце, аккуратно, мой, вытри, расчёска, причеши волосы, руки, лицо, верно, неверно, хорошо, плохо.Ход занятия
  • Организационный момент (настрой на занятие).
  • (артикуляционная, дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики)
  • Понимание и ответы на вопросы: Что будем делать? (думать, слушать, говорить играть и т.д.)
  • Игровой момент (кукла Клава с книгой «Что такое хорошо и что такое плохо»). Педагог предлагает детям поздороваться с куклой, назвать детей свои имена и сообщает детям о том, что кукле надо помочь объяснить сюжет книги.
  • Основная часть:
  • Рассматривание картинок
  • Проговаривание предметов гигиены (педагог выставляет в наборное полотно картинки и соответствующие таблицы)
  • Уточнение правильности поступков персонажа
  • Дидактическая игра «Кто первый»
  • Детям раздаётся индивидуальное дидактическое лото по теме «Предметы гигиены» и предлагается соотнести таблицы с картинками.Задачи:- для малышей – учить соотносить таблицы с опорой на наглядный материал- для старших детей – закрепление глобального чтения (самостоятельное соотнесение таблиц с картинками)
  • Физкультурная минутка. Педагог предлагает детям встать и проводит разминающие упражнения:
  • Дружно встаньте, потянитесь (дети потягиваются)Потянитесь, улыбнитесь (мимические упражнения)Повернитесь вправо, влево (повороты на месте)Ручками встряхните смело (потряхивания руками)Сядьте, встаньте, (дети садятся, встают)Потянитесь (дети потягиваются)И друг другу улыбнитесь (дети улыбаются друг другу)
  • Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?»
  • Задачи:
  • Закреплять необходимость правильного использования предметов гигиены для здоровья человека;
  • Воспитывать любовь к своему телу.
  • Итог.
  • Педагог подводит итог занятия, предлагает детям оценить работу своих товарищей и самих себяРазвитие критического отношения к себе и товарищам.