Публикации
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГОРОДАХ РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГОРОДАХ РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
Автор: Емельянова Елена Анатольевна Кузовова Кадрия Мокадэсовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГОРОДАХ РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ
Автор: Емельянова Елена Анатольевна Кузовова Кадрия Мокадэсовна
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГОРОДАХ РОССИИ ПОСРЕДСТВОМКОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯАннотацияВ статье представлены результаты диагностического исследования проблемы формирования у детей представлений о городах России посредством коллекционирования, представлена диагностическая словаКоллекционирование, диагностика, представления о городах России.В научных исследованиях педагогов и психологов отмечена проблемы недостаточности развития патриотического воспитания, а именно актуализации представлений у детей 6 - 7 лет о городах России. Данная проблема остро стоит не только на уровне ДОУ и региона, но и на уровне Российской Федерации. На основе исследований Л.И. Божович, Л.А. Венгера, А.В. Запорожец, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной, Е.О. Смирновой определен наиболее сенситивный период для формирования представлений о городах России, а именно возраст 6 - 7 лет. Так как именно в этот период раскрывается понятие познавательной активности, познавательного интереса, которые являются немаловажным аспектом в развитии ребенка [1]. В соответствии с изменившейся ситуацией в стране необходимо формировать человека с определенными духовно - нравственными ориентирами и начинать с дошкольного возраста. Одним из фундаментов патриотического воспитания является целенаправленное ознакомление детей с родным городом и городами России.Ребенок активно осваивает окружающий его мир, задает вопросы, пытается получить ответы через различные источники (у родителей, воспитателя, в книгах, телепередачах, компьютере). Расширению кругозора способствует собирание различных предметов, которые превращаются в коллекции. Коллекционирование для ребенка 6 - 7 лет является не только видом деятельности, но и игрой. Через коллекционирование мы поддержим познавательный интерес ребенка и сформируем представления о городах России.В возрасте 6 - 7 лет у детей повышается возможность познать историю создания предметов, и предметного мира в целом [2]. Благодаря собранию коллекций предметов дети получают возможность знакомиться с каждым из них, приобретать знания о его сенсорных особенностях, свойств и качеств. Учатся систематизировать и классифицировать предметы.На основе всего выше изложенного мы предположили, что формирование у детей 6 - 7лет представлений о городах России посредством коллекционирования возможно, если:определен объект коллекционирования (значки, магниты, машинки, куклы), и его основание коллекции (города – герои, достопримечательности, курортные); происходит поэтапное осуществление коллекционирования. На первом этапе исследования изучен опыт работы педагогов ДОУ по формированию у детей 6 - 7 лет представлений о городах России посредством коллекционирования. В основном представлен опыт использования коллекционирования как культурной практики и направлен на освоение мира общественных отношений, либо изучение фольклора и художественной литературы [3].На втором этапе выявление наличия у детей 6 - 7 лет представлений о городах России.Таблица 1. Диагностическая картаРезультаты диагностики у детей 6 - 7 лет представлений о городах России показали, что у детей экспериментальной (100 % ) и контрольной группы (100 % ) средние или низкие знания о геральдике городов России; у большинства детей экспериментальной (88 % ) и контрольной группы (91 % ) сформированы навыки познавательной деятельности, в частности коллекционирования; многие дети экспериментальной (74 % ) и контрольной группы (86 % ) эмоционально - положительно относятся к городам России и рассказывают о них.В соответствии с полученными данными и выдвинутой целью и гипотезой определены следующие задачи эксперимента: 1) формировать у детей знания и представления городах России в процессе коллекционирования; 2) включить родителей в совместную деятельность по созданию, оформлению и презентации коллекции с изображением городов России. 3) отобрать предметы для коллекционирования в соответствии с направленностью (достопримечательности, геральдика, памятные места), назначением.Список использованной литературы:Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб. : Питер. 2008 400 с. Дыбина О.В. Коллекционирование: учебно - методическое пособие. Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич. 2015. 94 с.Дыбина О.В. Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле». Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич. 2014. 210